Конспект интегрированного НОД "Колобок - колючий бок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Солнышкина Алла Викторовна

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.  НОД   было создано с целью          использования театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok-kolyuchiy_bok_solnyshkina.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 по теме: «Колобок - колючий бок»

Воспитатель

                                                        МАДОУ д/с «Сказка»

                                                                                                               Солнышкина А.В.

г. Когалым – 2017 г

Цель: использование театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей с помощью средств выразительности (мимики, жестов, движений) воспроизводить  эмоциональное состояние героев произведений (страх, радость, испуг, недовольство).
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно передавая отдельные фразы действующих лиц.   
  3.  Упражнять детей в умении приветствовать друг друга от лица знакомых героев сказок.
  4. Способствовать с помощью тактильных ощущений и воображаемой ситуации представлять невидимого  героя.
  5. Закреплять умение отгадывать  загадки, подбирая наиболее точные слова и признаки.
  6. Закреплять умение  инсценировать сказку, используя прием «сказка по кругу».

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связную речь детей, побуждая  их отвечать на вопросы          воспитателя полными предложениями.
  2.  Поддерживать  инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, оценивать сверстников и их действия в процессе совместной деятельности.
  3. Развивать внимание, воображение, память, мышление, фантазию, мелкую моторику.
  4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в процессе показа сказки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание слушать своего сверстника и взрослого.
  2. Способствовать  созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

- словесные: объяснения, уточняющие  вопросы, беседа, художественное слово;

- наглядные: показ «обращение Пушистика», маски героев сказок;

- игровые: эмоциональные ситуации, игровые упражнения, сюрпризный момент;

- практические: показ кукольного спектакля.

Словарная работа:

- активизация словаря:театр, актер, зрители, зрительный зал;

- обогащение словаря: мимика, жесты, эмоции.

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение произведения  В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок», разучивание сказок с детьми, изготовление персонажей сказок, подбор загадок, создание презентации,  беседы о культуре поведения в театре, знакомство с различными видами театров.

Материалы и оборудование: 

- оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;

- маски животных;

- разные виды театров;

- мяч;

- театральная ширма;

- мультимедийная презентация «Обращение Пушистика».

Ход образовательной деятельности

Педагог: Дети, у меня для вас есть маски животных.  Я буду показывать вам маски, а вы постарайтесь поприветствовать друг друга голосом этого животного. Теперь повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.

Педагог: - Дети, представьте себе, что в вашей руке сидит маленький пушистый зверек. Он очень хочет, чтобы его погладили каждым пальчиком  по очереди. Первым его погладит по спинке мизинец, затем безымянный палец, средний,  указательный, большой.

-Старайтесь не уронить, зверька с ладони, не прижать, не придавить. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к его мягкому  меху, тогда он будет доволен. А теперь посадите его на другую руку.

-Ребята, как вы думаете, может ли наш зверек стать видимым? А что для этого нужно сделать?

 (ответы детей. Приходят к выводу, что нужно сказать волшебные слова)

Какие волшебные слова вы знаете? (дети называют  Абракадабра Сим-Сим, откройся! сим-саладин,  крекс - фекс «Крибле, крабле бумс»)

Педагог:  - Давайте  все вместе скажем: «Крибле, крабле бумс» и подуем  на зверька, посмотрим, что же у нас получится?

На экране появляется анимация - зверька

Анимация – зверушка: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки».  Меня зовут (пауза)    Ой, я забыл,  как меня зовут.  Пожалуйста, придумайте мне имя,  очень хочется, чтобы в моем имени было что-нибудь пушистое (дети придумывают)

-Спасибо, ребята,  мне нравятся все  имена, которые вы   придумали. Я вспомнил, меня зовут  веселый озорной Пушистик.

-Дети, я очень хочу вас, познакомить со своими друзьями.  Они чем-то похожи на меня. Послушайте мои загадки:

Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.                                                                                                                                           Формой он похож на мяч.
На окошке полежал
Да из дома убежал.

 Педагог: - Дети,  как вы догадались, что это колобок?   С чем сравнивается колобок в загадке? Что у них общего с нашим героем  Пушистиком?  Что у них разного?

По тропинке весь в иголках,
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ног,
Не страшны ему и волки.

Педагог: - Ребята, о ком эта загадка?                                                                                                                                                          Как называют ежика  в загадке?                                                                                                                            

Педагог: - Ребята,  как вы думаете, чем похожи колобок и ежик?  Когда ежик становится круглым, как колобок?   Чем отличаются колобок и ежик?  

Педагог: Дети, кто написал сказку «Колобок»? (Это русская народная сказка). Назовите всех героев сказки.

Дети, посмотрите, на экране персонажи сказки, назовите, из какой они сказки?
(Дети делают вывод: что это персонажи  сказки «Лесной колобок – колючий бок»).

Педагог: - Кто написал эту сказку? (Виталий Бианки). Правильно, ребята, это авторская сказка, ее написал Виталий Бианки. Кто главный герой в этой сказке?

(ответы  детей)
Пушистик:  - Дети,   я с этой сказкой не знаком. Расскажите мне эту сказку.

Педагог: - Пушистик, ребята смогут не только рассказать, но и показать эту сказку.

Педагог: - Дети, где показывают сказки? (в театре). Как называют тех людей, кто показывает сказки? (актерами). Тех, кто смотрит сказки? (зрителями).

Игра «Покажи мимикой и жестами»

- Прежде чем показать нашему Пушистику сказку, нам нужно потренироваться, поиграем в игру «Покажи мимикой и жестами».  Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Педагог: - Сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать,  вы эмоции попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

  1. Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

  1. Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

  1. Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Педагог: - Вы всё правильно показали. А какие эмоции вы показывали?

Педагог: - Молодцы, дети, теперь мы как настоящие актеры можем показать нашему Пушистику сказку. Что нам нужно сделать для этого? (распределить роли)

Тогда я приглашаю вас в театр.

-Кто хочет быть ежиком, волком, медведем, лисой, стариком и старухой? (дети предлагают сверстников, объясняя, почему выбирают этого ребенка, воспитатель предлагает детям выбрать театр).

Педагог: - Актеры выбраны, а мы с остальными детьми будем зрителями. Представление начинается.

(Дети – актеры берут атрибуты,  проходят за ширму)

Театрализованное представление

Рассказчица: Жили-были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Старик: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш Колобок лежит?
Рассказчица: Наклонилась старуха поднять Колобок и наткнулась на что-то колючее.
Старуха: Ой!
Рассказчица: Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатился по дорожке.
Катится Колобок по дорожке – навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Еж: Не ешь, меня Волк, я тебе песенку спою.
Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я по коробу не скребен, (все дети сопровождают каждую строчку песни соответствующими движениями)
По сусекам не метен,
На сметане не мешен,
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс, 
Я на ощупь нехорош,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, 
От тебя, Волк, подавно уйду! (Песня сопровождается соответствующими движениями)
Рассказчица: Волк рассердился – хвать его лапой. Колючки впились в лапу Волку.
Волк: Ой! Больно!
Рассказчица: А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только 
Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Еж: не ешь, меня, Медведь, я тебе песенку спою.
Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Рассказчица: Медведь разозлился, схватил его лапой, укололся, заревел.
Медведь: Ой, больно!
Рассказчица: А Колобок опять покатился, только Медведь его и видел.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, куда путь держишь?
Еж: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Еж: Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
Рассказчица: И только было покатился по дорожке,  Лиса его тихонечко толк в канаву! Колобок – плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

(Актеры выходят из за ширмы, кланяются. Аплодисменты зрителей. На экране аплодирует Пушистик)

Пушистик: - Спасибо, ребята. Молодцы, вы как настоящие актеры! Теперь я знаю эту сказку, до свидания, ребята! (актеры убирают атрибуты, присоединяются к остальным детям).

Педагог: - Ребята, вот и закончилось наше представление. Что вы запомнили? Какую сказку мы показали Пушистику? Кто ее написал? В какие игры мы играли? (оживили зверушку, придумывали ему имя, показали мимикой и жестами действия и т.д.)

Игра «Похвали соседа»

Педагог: Спасибо вам за участие в занятие. А сейчас поиграем в игру «Похвали соседа». Передавая мяч, вам необходимо похвалить соседа за участие в занятии.

Педагог: - Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. На столах расположен различный материал, вы по своему желанию можете выбрать тот материал, который вам нравиться и изобразить то, что вам запомнилось на занятии.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Интегрированное занятие "Колючий недотрога"

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Колючий недотрога»Цели: ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте  интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"

Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"...