Конспект интегрированного НОД "Колобок - колючий бок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. НОД было создано с целью использования театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok-kolyuchiy_bok_solnyshkina.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
по теме: «Колобок - колючий бок»
Воспитатель
МАДОУ д/с «Сказка»
Солнышкина А.В.
г. Когалым – 2017 г
Цель: использование театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей с помощью средств выразительности (мимики, жестов, движений) воспроизводить эмоциональное состояние героев произведений (страх, радость, испуг, недовольство).
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно передавая отдельные фразы действующих лиц.
- Упражнять детей в умении приветствовать друг друга от лица знакомых героев сказок.
- Способствовать с помощью тактильных ощущений и воображаемой ситуации представлять невидимого героя.
- Закреплять умение отгадывать загадки, подбирая наиболее точные слова и признаки.
- Закреплять умение инсценировать сказку, используя прием «сказка по кругу».
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь детей, побуждая их отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
- Поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, оценивать сверстников и их действия в процессе совместной деятельности.
- Развивать внимание, воображение, память, мышление, фантазию, мелкую моторику.
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в процессе показа сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать своего сверстника и взрослого.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
- словесные: объяснения, уточняющие вопросы, беседа, художественное слово;
- наглядные: показ «обращение Пушистика», маски героев сказок;
- игровые: эмоциональные ситуации, игровые упражнения, сюрпризный момент;
- практические: показ кукольного спектакля.
Словарная работа:
- активизация словаря:театр, актер, зрители, зрительный зал;
- обогащение словаря: мимика, жесты, эмоции.
Виды детской деятельности:
-игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок», разучивание сказок с детьми, изготовление персонажей сказок, подбор загадок, создание презентации, беседы о культуре поведения в театре, знакомство с различными видами театров.
Материалы и оборудование:
- оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;
- маски животных;
- разные виды театров;
- мяч;
- театральная ширма;
- мультимедийная презентация «Обращение Пушистика».
Ход образовательной деятельности
Педагог: Дети, у меня для вас есть маски животных. Я буду показывать вам маски, а вы постарайтесь поприветствовать друг друга голосом этого животного. Теперь повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.
Педагог: - Дети, представьте себе, что в вашей руке сидит маленький пушистый зверек. Он очень хочет, чтобы его погладили каждым пальчиком по очереди. Первым его погладит по спинке мизинец, затем безымянный палец, средний, указательный, большой.
-Старайтесь не уронить, зверька с ладони, не прижать, не придавить. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к его мягкому меху, тогда он будет доволен. А теперь посадите его на другую руку.
-Ребята, как вы думаете, может ли наш зверек стать видимым? А что для этого нужно сделать?
(ответы детей. Приходят к выводу, что нужно сказать волшебные слова)
Какие волшебные слова вы знаете? (дети называют Абракадабра Сим-Сим, откройся! сим-саладин, крекс - фекс «Крибле, крабле бумс»)
Педагог: - Давайте все вместе скажем: «Крибле, крабле бумс» и подуем на зверька, посмотрим, что же у нас получится?
На экране появляется анимация - зверька
Анимация – зверушка: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки». Меня зовут (пауза) Ой, я забыл, как меня зовут. Пожалуйста, придумайте мне имя, очень хочется, чтобы в моем имени было что-нибудь пушистое (дети придумывают)
-Спасибо, ребята, мне нравятся все имена, которые вы придумали. Я вспомнил, меня зовут веселый озорной Пушистик.
-Дети, я очень хочу вас, познакомить со своими друзьями. Они чем-то похожи на меня. Послушайте мои загадки:
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён. Формой он похож на мяч.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Педагог: - Дети, как вы догадались, что это колобок? С чем сравнивается колобок в загадке? Что у них общего с нашим героем Пушистиком? Что у них разного?
По тропинке весь в иголках,
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ног,
Не страшны ему и волки.
Педагог: - Ребята, о ком эта загадка? Как называют ежика в загадке?
Педагог: - Ребята, как вы думаете, чем похожи колобок и ежик? Когда ежик становится круглым, как колобок? Чем отличаются колобок и ежик?
Педагог: Дети, кто написал сказку «Колобок»? (Это русская народная сказка). Назовите всех героев сказки.
Дети, посмотрите, на экране персонажи сказки, назовите, из какой они сказки?
(Дети делают вывод: что это персонажи сказки «Лесной колобок – колючий бок»).
Педагог: - Кто написал эту сказку? (Виталий Бианки). Правильно, ребята, это авторская сказка, ее написал Виталий Бианки. Кто главный герой в этой сказке?
(ответы детей)
Пушистик: - Дети, я с этой сказкой не знаком. Расскажите мне эту сказку.
Педагог: - Пушистик, ребята смогут не только рассказать, но и показать эту сказку.
Педагог: - Дети, где показывают сказки? (в театре). Как называют тех людей, кто показывает сказки? (актерами). Тех, кто смотрит сказки? (зрителями).
Игра «Покажи мимикой и жестами»
- Прежде чем показать нашему Пушистику сказку, нам нужно потренироваться, поиграем в игру «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Педагог: - Сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать, вы эмоции попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
- Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
- Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Педагог: - Вы всё правильно показали. А какие эмоции вы показывали?
Педагог: - Молодцы, дети, теперь мы как настоящие актеры можем показать нашему Пушистику сказку. Что нам нужно сделать для этого? (распределить роли)
Тогда я приглашаю вас в театр.
-Кто хочет быть ежиком, волком, медведем, лисой, стариком и старухой? (дети предлагают сверстников, объясняя, почему выбирают этого ребенка, воспитатель предлагает детям выбрать театр).
Педагог: - Актеры выбраны, а мы с остальными детьми будем зрителями. Представление начинается.
(Дети – актеры берут атрибуты, проходят за ширму)
Театрализованное представление
Рассказчица: Жили-были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Старик: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш Колобок лежит?
Рассказчица: Наклонилась старуха поднять Колобок и наткнулась на что-то колючее.
Старуха: Ой!
Рассказчица: Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатился по дорожке.
Катится Колобок по дорожке – навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Еж: Не ешь, меня Волк, я тебе песенку спою.
Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я по коробу не скребен, (все дети сопровождают каждую строчку песни соответствующими движениями)
По сусекам не метен,
На сметане не мешен,
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду! (Песня сопровождается соответствующими движениями)
Рассказчица: Волк рассердился – хвать его лапой. Колючки впились в лапу Волку.
Волк: Ой! Больно!
Рассказчица: А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только
Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Еж: не ешь, меня, Медведь, я тебе песенку спою.
Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Рассказчица: Медведь разозлился, схватил его лапой, укололся, заревел.
Медведь: Ой, больно!
Рассказчица: А Колобок опять покатился, только Медведь его и видел.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, куда путь держишь?
Еж: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Еж: Я Лесной Колобок – Колючий Бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
Рассказчица: И только было покатился по дорожке, Лиса его тихонечко толк в канаву! Колобок – плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
(Актеры выходят из за ширмы, кланяются. Аплодисменты зрителей. На экране аплодирует Пушистик)
Пушистик: - Спасибо, ребята. Молодцы, вы как настоящие актеры! Теперь я знаю эту сказку, до свидания, ребята! (актеры убирают атрибуты, присоединяются к остальным детям).
Педагог: - Ребята, вот и закончилось наше представление. Что вы запомнили? Какую сказку мы показали Пушистику? Кто ее написал? В какие игры мы играли? (оживили зверушку, придумывали ему имя, показали мимикой и жестами действия и т.д.)
Игра «Похвали соседа»
Педагог: Спасибо вам за участие в занятие. А сейчас поиграем в игру «Похвали соседа». Передавая мяч, вам необходимо похвалить соседа за участие в занятии.
Педагог: - Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. На столах расположен различный материал, вы по своему желанию можете выбрать тот материал, который вам нравиться и изобразить то, что вам запомнилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Интегрированное занятие "Колючий недотрога"
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Колючий недотрога»Цели: ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"
Конспект интегрированного занятия на тему: "Колючая сказка"...