Интегрированное занятие "Колючий недотрога"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цели:                               

·        Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки;

·        Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, учить составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ;

·        Активизировать словарь детей;

·        Развивать мелкую моторику рук;

·        Воспитывать интерес к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_nedotroga.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Колючий недотрога»

Ход занятия:

1.     Воспитатель: В гости с вами мы пойдем,
                             В лес волшебный попадем.
- Давайте встанем друг за другом.
  Воспитатель: 

     Вот шагаем мы по кругу, 
Друг за другом…(ходьба в колоне друг за другом по одному)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Бежали, бежали,
Устали, зашагали (бег по дорожке в чередовании с ходьбой)
Впереди течет река - 
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)
Мы по мостику пройдем,
Быстро к домику придем (ходьба по ребристой доске или по канату – боковым приставным шагом)
Вот пришли мы на опушку (дети садятся на стульчики)

Воспитатель загадывает загадки:

«Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной?» (Ёж)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)

Воспитатель:

 - Ребята, о ком эти загадки? (О еже).

 - Как вы догадались?

 - Где живет еж? (В лесу под елкой).

 - Это дикое или домашнее животное? (Дикое).

 - Посмотрите на картинку. Посмотрите, у него вытянутая мордочка.

      - Что вы на ней видите? (Глаза, нос, рот, ушки)

     - Что любит ежик кушать, знаете? (яблоки, грибы....)

- Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток

- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

     - У ежа четыре лапки.

     - Чем отличается еж от других диких животных? (Он колючий).

- Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)

- А как называют детёнышей ёжика? (ежата)

- Всё правильно ребята.

Ёжик - дикое животное.  Живет в лесу. Детёнышей ёжика называют ежатами.  У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Напоминаю вам, что еж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Отмечаю, что ежи спят днем, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, червяков, лягушек, мышей. Семья ежей очень дружная, взрослые заботятся о своем потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами. У них чуткие нос и ушки. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки. Всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например.

Воспитатель читает стихотворение:

Встретил ежика бычок,

И лизнул его в бочок,

И лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

В рот не суй что попадется.

Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка?

Если есть в иголках спинка

2. А теперь ежик хотел бы с вами поиграть в «Прятки с лесными зверятами» (игра на внимание)

Выкладываются 5 картинок (медведь, лиса, волк, заяц, еж). Дети закрывают глаза, убирается одна из картинок, дети открывают глаза и должны отгадать, кого не хватает. Прячется по очереди одна из картинок.

Воспитатель:

Посмотрите вот на доске у нас лесные звери, внимательно посмотрите, давайте их назовем (медведь, волк, заяц, лиса и еж).

Вы закрываете глазки, а один из зверей прячется, а вам надо отгадать кто, договорились? (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель : Физ минутка

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

3.   Игра:  «Чудесный мешочек»

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти -ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти –ту

Воспитатель:  Ежик, а что же у тебя в мешочке? 

Еж: Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько шишек  и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и шишки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами поможем разложить в корзинки  грибочки и шишки. Дети на ощупь достают предмет из мешка, называют его и кладут в соответствующую корзинку.

Воспитатель:

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают

грибок или шишку, кладут его в нужную корзинку.

Дети говорят, что достали один грибок (одну шишку).

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежом

Воспитатель:

Каждый достал по (одному) грибочку, а в корзинке их стало сколько? (много)

Воспитатель:   

«Что ж ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи».

- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов) 

- От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка).

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем за столы и посмотрим на ежат, которые лежат перед вами.

- Чего у них нет? - (Колючек.)

- Давайте еще раз все вместе скажем колючек.

- Давайте поможем ежику и нарисуем ему много-много колючек. А где растут колючки у ежика?

      Дети: - На спине.

     Воспитатель: Показываю наглядно фломастером, как нужно рисовать колючки.

- Посмотрите, ребятишки, у ежика иголки растут на спине вверх. Вот спинка, ставлю сюда фломастер и рисую сначала одну иголку - вот так (провожу линию длинной 1-2 см), потом рядом другую вот так (фиксирую движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). У ежика на спинке много-много иголок!

-Теперь ежик стал колючим, давайте ему нарисуем друзей!

Дети рисуют колючки ежам на своих местах. 

 

  Зрительная гимнастика

Воспитатель : 

Мы сегодня поиграли
Глазки у ребят устали
Мы зажмурили глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

Ежик глазки закрывай 
В месте с нами отдыхай!
Открывайте ваши глазки
Вот конец и нашей сказки

Итог занятия.

Воспитатель подводит итог и благодарит детей за занятие.

- Вы старались. Все молодцы. Ёжик вас благодарит и прощается.

Ёж: Я, ребята, так старался

Вместе с вами занимался!

Но пора мне возвращаться

Перед тем как попрощаться

Вас за все благодарю!

Всем подарки подарю!

И желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда!

До свидания, ребята!

Воспитатель:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

интегрированное занятие "Колючий недотрога" 2-я младшая группа

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитател...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте  интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога».

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, сос...

НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Колючий недотрога"

Учить детей высказывать свои впечптления по поводу картины, развивать и активизировать словарь по теме....