Речевой центр
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевой центр создан с целью развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевой центр | 875.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая речевая среда в нашей группе Принципы организации речевого центра: наполняемость уголка; разнообразие материала; соответствие возрасту; доступность; системность; эстетика оформления; ведущая игрушка («хозяйка» речевого центра)
Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи
Речевой центр отражает все направления работы по развитию речи - развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи) - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами) - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения) - развитие мелкой моторики рук - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом, деление слов на слоги, анализ предложения) - знакомство с художественной литературой (выделено отдельно в книжном уголке)
Закрепление правильного речевого выдоха «Горка»; «Солнышко и тучка»; «Помоги колобку»; султанчики; бумажные снежинки; «Буря в бутылке»; «Волшебный пушок»; «Чей кораблик доплывет быстрее»; «Накорми животное» и др.
Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, колокольчики, погремушки; предметные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); «Делим слова на слоги»; «Найди, что звучит»; «Тихо — громко»; «Придумай слова со звуком» и др.
«Какой инструмент звучит?» «Кто тебя позвал?»
Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика для губ и языка; игры на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; предметные и сюжетные картинки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; и т. д.
Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «В мире животных»; и др.
Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; стихи, потешки , чистоговорки , скороговорки; физминутки , «Назови первый звук в слове» ,«Четвертый лишний» и т. д
Развитие мелкой моторики Массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; СХД «Мир твоих фантазий» (различный материал для творчества), Игры-схемы на штриховку; «Рисуем веревочками»; мозаики; игры-шнуровки и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями...
Развитие мелкой моторики - важный этап в формировании и стимуляции речевых центров.
Развивать мелкую моторику рук необходимо, если мы хотим слышать у детей четкую и правильную речь.Современные родители мало уделяют внимание играм "пальчиками" , а чаще сажают ребенка перед телевизором...
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
Организация речевого центра в старшей группе
Данная презентация в помощь воспитателям для организации речевого центра в группе....
Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
Положение о смотре-конкурсе...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...