Лексическая тема "Фрукты"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФРУКТЫ
Словарь:
Существительные: фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат; сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, мармелад, компот, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм.
Прилагательные: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый.
Глаголы: расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть.
Рекомендуется: рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форма, вкус; по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
- Дидактическая игра: «Назови какое?» яблоко – какое? Лимон – какой? Груша – какая? Виноград – какой?
- Беседа: где растут фрукты, в чем их польза; что из них готовят. Различать понятия – плоды и плодовые деревья.
- Игра: «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша - ….., слива -…, персик -…, банан-….., апельсин-…., абрикос-…, вишня-….
- Игра: «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, лимон-…., банан -…, апельсин-….
- Игра: «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных) сок из яблока – яблочный, варенье из яблок – яблочное, сок из груши-…., сок из апельсина-…., варенье из апельсина-….
- Развитие связной речи. Составление рассказа-описания «Апельсин» по вопросам воспитателя. «Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранжевый, твердый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки – несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема: "Фрукты"
Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"....
Презентация по лексической теме : " Фрукты"
Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлагается презентация которая состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...
Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».
Подгрупповая КРД (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...
Интерактивный кроссворд "Фрукты". Лексическая тема "Фрукты".
Кроссворд предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста....