Этическая беседа:«В гости к Белочке идём».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство детей с правилами поведения в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idyom_v_gosti_no_2.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Образовательная ситуация
Этическая беседа: «В гости к Белочке идём»
средняя группа
Подготовила
воспитатель гр.№3
Мазеева Т.С.
Москва г. Троицк
Задачи: Формировать знания детей о правилах поведения гостя и хозяина.
Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, память;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Закрепить знание геометрических форм. Развивать элементарное логическое мышление. Совершенствовать у детей сенсорные умения и способности аналитического восприятия.
Словарная работа: гость, пожелание, доброжелательный.
Предварительная работа: беседа «У друга день рождения», о правилах поведения в гостях, изготовление подарков, заучивание стихотворений, пословиц о друзьях, дружбе, рассматривание иллюстраций, дид/игры «Я начну, а ты продолжи …», «Подарок для друга», с/р игры.
Оборудование: открытка - приглашение; печенье разной формы (круглое, треугольное, квадратное). Картинка: торт с 5 свечами, конфеты для детей. Игрушка белочка, три тарелочки, три карточки с обозначением формы. Картинки, разрезанные на 6 частей (чайные пары) в конвертах. Для чаепития чайные пары, чай, сахарницы, салфетницы; магнитофон, аудиозапись. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (раскраски).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Воспитатель: Ребята, любите ли вы ходить в гости или принимать гостей? (Ответы детей).
В.: Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.
В.: Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили)
В.: Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела)
В.: Сегодня утро на столе я увидела приглашение на день рождения. Вот оно.
(звучит муз. В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»
А кто нас приглашает, вы узнаете, если угадаете загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
В.: Что нужно сделать, если вас пригласили в гости? (Ответы детей)
2. В.: Давайте вспомним правила поведения в гостях.
* Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости?
* Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:
придешь пораньше, придешь вовремя или чуть-чуть опоздаешь?
* Можно ли в гостях трогать без спроса то, что тебе понравилось?
* Можно ли садиться за стол без приглашения хозяина?
* Можно ли в гостях отказываться от предложенной хозяином игры?
* Как должен выглядеть человек, идущий в гости?
* Должны ли хозяева, прощаясь с гостями, тоже благодарить их?
В.: Молодцы! Можем идти в гости.
3. Физкультминутка «В гости по дорожке»
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
4. В.: Вот мы и пришли в гости. Ребята, по-моему, мы пришли рано. Смотрите, никого нет и на столе еще не разложено угощенье. Раз мы пришли в гости, то я предлагаю помочь имениннице. Смотрите, на столе лежит печенье на одной большой тарелке, а рядом находятся пустые красивые маленькие тарелочки.
В.: Как же можно это печенье разложить в вазы? (предлагают свои варианты, по форме.)
В.: Чтобы вам было легче раскладывать печенье по форме, возле каждой тарелочки я поставлю такую геометрическую форму, какой формы печенье вы туда положите. (Дети выполняют задание, уточняю: какой формы печенье, почему именно в эту тарелочку кладут)
В.: А теперь будем накрывать стол. Берите свои тарелочки и несите за праздничный стол. (Большой стол, накрытый нарядной скатертью)
В.: Дети, а как вы думаете, что еще не хватает? (посуды, салфетниц, сахарницы)
Дети находят в группе и несут за стол все, кроме чайной посуды.
В.: Ребята, я не вижу чайной посуды! А вот какие - то конвертики. Возьмите все по конвертику, сядьте за стол, и посмотрите, что там находиться. (Разрезные картинки посуды).
5. Дидактическая игра «Собери предмет»
В.: Дети, имениннику всегда принято дарить подарки. Я предлагаю вам
нарисовать все, что вы хотите и свой рисунок подарить Белочке имениннице.
6. Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой
Появляется игрушечная белочка в нарядном платье.
В.: Вот и именинница пришла с тортом. Почему на торте 5 свечей?
Давайте поздороваемся с именинницей. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. А каждому имениннику мы поем каравай.
7. Физкультминутка "Каравай" Белочка сидит на стульчике в кругу.
(Пока дети поют про каравай, бумажные чайные пары заменяют настоящими, с чаем)
8. В.: Что необходимо сделать при вручении подарка?
(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя)
Дети кладут свои работы перед белочкой с пожеланием.
9. В.: Дети, смотрите, какая белочка радостная, она приглашает нас к столу.
- Дети, сколько конфет у хозяйки? (много) Она хочет угостить вас конфетами. По сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем? («Белочка подходит» к каждому ребенку, и каждый ребенок угощается конфетой, благодарит)
Начинается чаепитие.
10. В.: Итог
Вывод: если будешь знать правила поведения, вести себя по данным правилам, то станешь желанным гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....