"Путешествие в страну Сказка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Сказка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Сказки»; познакомить с новой сказкой «Морозко»; выявить степень знания сказок; закрепить умение рисовать сподручным материалом.
Развивающие задачи: развивать общую моторику, ловкость; развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей; развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к сказкам; воспитывать трудолюбие, умение слушать и слышать, не перебивая других, чувство взаимопомощи.
Оборудование: книжка со сказками, физкультурное оборудование, магнитная доска, ватман, краски, кусочки губки.
Предварительная работа: чтение и беседа по известным сказкам, просмотр фильмов сказок, нетрадиционное рисование.
Области: физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся.
Ребята, вы, наверное, любите сказки? А вы хотите совершить путешествие по великой удивительной стране «Сказка».
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит музыка). «Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим» (ширма убирается) Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво. Смотрите, какая красивая избушка. Здесь живет хозяйка этой страны Сказочница. Хотите к ней в гости? У нее наверняка есть для нас новая сказка.
Подошли к избушке сказочница встречает гостей, приглашает к себе в избушку.
Сказочница. Ребята я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы все любите сказки? Наверняка вы знаете много сказок. А какие сказки вы знаете? А я вам хочу рассказать еще одну сказку. Вот мой сундучок со сказками (открывает, а книжки со сказками нет, в сундучке письмо от Бабы-Яги). Сказочница читает письмо: «Ха-ха-ха, что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется пройти препятствия, выполнить задания и доказать что любите сказки».
Воспитатель. Нам надо отправиться по стране сказок и найти сказку.
Дети отправились по дорожке (музыкальное сопровождение).
Воспитатель. Дети, смотрите вот болото. Нам надо осторожно перейти по камешкам.
Дети переходят болото, на пенечке конверт с заданиями:
- Нет ни речки, ни руда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе.)
- И зайчонок, и волчица- все идут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
- Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка (Снегурочка).
- Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка).
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Воспитатель. Очень хорошо справились с первым заданием. Пойдемте дальше (муз. сопровождение).
Дети идут по тропинке, перед ними пещера. Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга приготовила нам новое задание. Надо угадать какую же сказку она здесь спрятала.
Выставляется ватман с рисунком, нанесенный воском.
Воспитатель. У меня есть волшебные краски. С их помощью мы разгадаем какую же сказку спрятала здесь Баба-Яга. Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.
На пути встретилась речка.
Воспитатель. Ребята, как же нам перебраться через речку. Здесь ведь нет моста. Наверное, Баба-Яга его сломала. Как вы думаете, как можно перейти через речку. Находят бревно. Делают мостик. Перешли по мостику. Там подо мхом нашли книжку со сказками.
Воспитатель. Давайте отнесем книжку Сказочнице, чтобы она рассказала нам сказку. Звучит музыка, дети змейкой идут к дому сказочницы.
Сказочница. Спасибо, ребята. А за то, что вы помогли найти мои сказки, я расскажу вам новую сказку. Рассаживайтесь поудобней и слушайте.
После чтения сказки сказочница задает вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Кто из героев вам больше всего понравился?
- Вы любите трудиться, помогаете вашим мамам?
Тогда помогите Рукодельнице залатать рубашку. (работа с геометрическими фигурами)
Сказочница. Молодцы, ребята. Я рада была встрече с вами. А за то, что вы знаете так много сказок, я хочу преподнести вам угощения.
Сказочница раздает угощения и прощается.
Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка: Раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим!
Заносится ширма. Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина « Путешествие в страну Сказки»
Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...
НОД «Путешествие в страну сказки»
Воспитать у детей чуткость, пробудить интерес к книгам, воспитывать любовь к сказкам....
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки» ...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
"Путешествие в страну Сказка"
quot;Витами-наши друзья"...