Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию
для детей старшего возраста
с использованием образовательной технологии ТРИЗ
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:Посланчик И.О
Цели:
Формирование у дошкольников представление о животном мире.
Задачи:
Развивающие: Развивать речь, развивать мыслительную активность, развивать внимание, развивать память, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.
Образовательные: Закреплять знания о домашних и диких животных. Побуждать узнавать и называть животных .
Оборудование: елочки, домики, набор игрушечных животных, карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;
НОД:
- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?
(ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас попросить о помощи. Наш лес заколдовала баба яга и только вы можете нам помочь. Очень вас ждем!
- Ну, что ребята отправимся в путешествие в сказочный заколдованный лес?
(ответы детей)
-Но для начала вспомним с вами, каких животных мы можем встретить?
(ответы детей)
- Да, правильно! - Тогда я вам предлагаю отправиться. Садитесь в наш веселый паровозик.
Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино». На столе или на полу имитация игрушечного леса - деревья-елочки и чуть отдельно домики
.
-Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали?
Ответы детей: в лес.
- Да ребята, а здесь маленькая деревня.
А давайте с вами поиграем в игру «Дикие, домашние животные»
На поляне в перемешку стоят животные, их нужно разнести: диких к лесу, домашних к домикам
Молодцы ребята! А расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних животных?
Ответы детей
П/игра «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
- Молодцы! А давайте поиграем в игру «Так или не так»
- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.
Итак,
- волки уходят на юг
- зайцы всю зиму спят
- Зимой на ветке сидят белки
- кошки любят варенье
- ежи любят рябину
- лиса охотится зимой.
- Коровы пасутся зимой
- Коза дает молоко
Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.
- Очень хорошо!
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
Ответы детей.
- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя?
Ответы детей.
Каких домашних животных мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к лесу и поднимает силуэтные картинки, а вот и животные которых заколдовала баба яга, а чтобы расколдовать их, нужно узнать, назвать и воспроизвести характерные движения этого животного.
Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение), дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.
Молодцы ребята справились с заданием
- Вот и подошло к концу наше путешествие в заколдованный лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!
Приложение
Силуэтные картинки животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"
это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...