Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Посланчик Ирина Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ira.docx149.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию

для детей старшего возраста  

с использованием образовательной технологии ТРИЗ

 «Путешествие в сказочный лес»

 

                                                                Воспитатель:Посланчик И.О

 

        

Цели:

Формирование у дошкольников представление о животном мире.

Задачи:

Развивающие: Развивать речь, развивать мыслительную активность, развивать внимание, развивать память, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.  

Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

Образовательные: Закреплять знания о домашних и диких животных. Побуждать узнавать и называть животных .

       Оборудование: елочки, домики, набор игрушечных животных, карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;

НОД:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас попросить о помощи. Наш лес заколдовала баба яга и только вы можете нам помочь. Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в сказочный заколдованный лес?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, каких животных мы можем встретить?

(ответы детей)

- Да, правильно! - Тогда я вам предлагаю отправиться. Садитесь в наш веселый паровозик.

Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино». На столе или на полу имитация игрушечного леса - деревья-елочки и чуть отдельно домики

.

-Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали?

Ответы детей: в лес.

 - Да ребята, а здесь маленькая деревня.

А давайте с вами поиграем в игру «Дикие, домашние животные»

На поляне в перемешку стоят животные, их нужно разнести: диких  к лесу, домашних к домикам

Молодцы ребята! А расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних животных?

Ответы детей

П/игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

- Молодцы! А давайте поиграем в игру «Так или не так»

- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

  • волки уходят на юг
  • зайцы всю зиму спят
  • Зимой на ветке сидят белки
  • кошки любят варенье
  • ежи любят рябину
  • лиса охотится зимой.
  • Коровы пасутся зимой
  • Коза дает молоко

Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

Ответы детей.

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя?

Ответы детей.

Каких домашних животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к лесу и поднимает силуэтные картинки, а вот и животные которых заколдовала баба яга, а чтобы расколдовать их, нужно узнать, назвать и воспроизвести характерные движения этого животного.

Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение), дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.

Молодцы ребята справились с заданием

- Вот и подошло к концу наше путешествие в заколдованный лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!

                                                       Приложение

Силуэтные картинки животных.

Картинка 1 из 8530

k4489385

Картинка 265 из 8529

Картинка 201 из 8529

Картинка 211 из 8529

Картинка 7 из 555

fox_silhouette

02

http://files.herdsmaiden.webnode.com/system_preview_detail_200000364-d4003d4f7e-public/loshad_09.jpg

http://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/05/07/11/43/black-48185_640.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...