загадки царя кошевара
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
итоговое занятие по лексической теме " продукты питания2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar_avtosohranennyy.docx | 245.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Загадки Царя – Кашевара»
(лексическая тема «Продукты питания»)
Подготовила воспитатель логопедической группы: Яцуненко Г. И.
Цели:
Продолжать обобщать знания детей о продуктах питания и профессиях людей, которые участвуют в их изготовлении.
Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Упражнять в счёте в пределах 10, обозначении кол-ва предметов цифрой, знании геометрических фигур.
Поощрять детей к экспериментально- исследовательской деятельности.
Учить понимать смысл пословиц и объяснять его другим.
Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; отрабатывать интонационную выразительность речи.
Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.
Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
Материал:
Картинки с изображением пекаря, кондитера, повара; маски продуктов ( масло, молоко, соль, сахар, крупа) Сита, разная крупа, чудесный мешочек с математическим печеньем, стаканчики, мерные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план – схема «Лакомый куб», дорожка препятствий.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье». Беседы с детьми, « Как мы с мамой готовим дома» и о профессиях взрослых. Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?; опускание целых зерен в воду и наблюдение: почему некоторые зерна тонут, а некоторые нет.
Разучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками, чтение сказки «Сладкая каша».
Ход:
Ребята входят в зал.
Педагог: Дети, а вы любите путешествовать? ( ответ детей) Тогда предлагаю отправиться в путешествие вот по этим следам- камням. Согласны? ( да)
Дети идут по тропинке из следов и подходят к столу.
На столе стоит сундук.
Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?
Дети: (ответы детей)
Педагог с детьми пытается открыть сундук.
Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?
Дети (ответы детей)
Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….
Педагог: читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме. Желаю вам удачи!»
Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?
Дети (ответы детей)
Педагог: достает из конверта план - схему
Педагог: Тогда в путь.
Царь - Кашевар приготовил нам необычный план – схему. Посмотрите, что вы здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).
Дети находят Поваренка.
Первое задание: « Вкусные профессии»
Педагог: Поваренок приготовил нам задание. Посмотрите сюда ( на наборном полотне выставлены картинки изображающие профессии повара, кондитера, и пекаря ) Кто эти люди, назовите их профессии и расскажите о них.
Дети: Это повар, пекарь, кондитер. Они готовят еду.
Педагог: Отвечать прошу вас дети, что умеет делать пекарь ?
Дети: Пекарь печёт хлеб, калачи, булки, сушки…
Педагог: Из чего пекарь всё печёт?
Дети: Из муки.
Предлагается рассмотреть мешочек с мукой,
пощупать его. Назовите, какая мука (мягкая, пушистая, белая).
Педагог: Назовите другие изделия из муки.
Дети: Макароны, пироги, печенье, блины…
Да это макароны, а что можно из них приготовить?
Педагог: Давайте вспомним, как пекарь выпекает изделия из муки.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки - круговые движения ладошками – скатывание Испеки нам колобки, колобка.
Да сушки Ванюшке - поочерёдно соединяют большие пальцы обеих
Да баранки – Танюшке рук с остальными пальцами «колечки
Да бублики - Мишке,
Да калачи – Маришке.
По аналогии дети рассказывают о поваре и кондитере, сравнивают их труд.
Педагог: Дети скажите, где мы можем узнать, как и из каких продуктов можно приготовить то- или иное блюдо. ( книги рецептов, телепередача
« Смак», « Кулинарный поединок»
Поварёнок оставил нам книгу, в ней тоже есть кулинарные рецепты, но необычные, загадочные.
Отгадав загадки мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а вот и первый ключ
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Второе задание: «Поиграйте – угадайте»
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У нас вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Под манной крупой в ситечках он спрятал разную крупу. Как вы думаете, какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как нам это узнать? А может, под манкой нет никакой крупы?
Дети: Крупу надо просеять.
Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках
Педагог: Посмотрите одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).
Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..
Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?
Дети: Размером, формой и цветом.
Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?
А почему просеялась манная крупа?
Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?
Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?
Педагог: Поваренок приготовил для вас ещё одно задание «Зерно – крупа»
Педагог: Вспомните, а из чего варят кашу? ( Из крупы)
Педагог: Из чего делают крупу? ( Из зерна)
Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)
Педагог: Вам надо найти злак и крупу. Возьмите карточку с изображением любого злака, затем найдите крупу, которая соответствует найденному вами
злаку. (Дети выполняют задание).
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Дети называют крупу, которая у них в мешочках.
Все крупы узнали и правильно и быстро назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.
Педагог: Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Третье задание.
«Волшебный мешочек»
Педагог: Посмотрите, какой мешочек приготовил поваренок. Как вы думаете, что поваренок положил в этот волшебный мешочек? (ответы детей). Давайте проверим?
Правой рукой на раз, два, три достаем из мешочка содержимое. Что это? (математическое печенье).
Педагог: Смотрите дети, на вашем печенье выдавлены точки. Какое количество точек на печенье у тебя ?..
Мы с вами говорили, чтобы приготовить кашу надо сначала крупу отмерить.
Послушайте задание:
Вам надо взять стаканчик с цифрой, которая соответствует количеству точек на вашем печенье и отмерить мерной ложкой крупу в стаканчик. Колличество взятых ложек крупы, должно соответствовать цифре на вашем стаканчике.
Выполняйте. Дети выполняют задание.
Педагог: Даша сколько ложек ты отмерила в свой стаканчик?
Дети: Я отмерила три ложки крупы.
Педагог: Почему ты отмерила три ложки крупы?
Дети: На стаканчике цифра три.
Педагог: Никита, а ты, сколько отмерил ложек крупы?
Дети: Я отмерил четыре ложки крупы?
Педагог: Почему ты отмерил четыре ложки крупы?
Дети: у меня на стаканчике цифра четыре.
Педагог: Сравните ваши стаканчики и поставьте знаки больше или меньше между вашими стаканчиками.
Молодцы с этим заданием справились и получаем третий ключ.
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Четвёртое задание
Игра «Столовая».
- А сами хотите кашу сварить? Кто хочет быть поваренком. Так переодеваемся в поварят, одеваем колпаки.
- А что еще можно положить в кашу кроме крупы?
Добавочный материал для того случая если дети не назовут продукты.
Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.
( соль)
Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.
(сахар)
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.
(молоко)
- Вот теперь и кашу варить можем.
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. ( дети надевают на голову маски продуктов)
Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипения доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Дети:
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Педагог: Так чем полезна каша? Почему её надо есть?
А в народе говорят « Хороша каша, да мала чаша. » Как вы понимаете эту пословицу. А о ком говорят «Он мало каши ел»? ( о слабых )
В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу.
Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « С ним каши не сваришь»
Молодцы с заданием справились, а вот и четвёртый ключ.
Педагог: Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Физминутка « Собрались мои друзья» ( аудиозапись)
Шестое задание ( работа с компьютером)
«Определи лишнее»
Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану и просит определить, что на картинках лишнее и почему?
Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.
1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)
Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?
Дети: (ответы детей)
2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).
Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?
Дети: (ответы детей)
3 слайд: « В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)
Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?
Дети: (ответы детей)
4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).
Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы.
Молодцы. Получаем шестой ключ.
Педагог: Посмотрите, на схему все задания мы выполнили? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, мы выполнили все задания, получили ключи. Теперь мы должны найти замки, которые подходят к ключам. Возьмите каждый по одному ключу. Обратите внимание, у каждого ключа свой цвет ленты и геометрическая фигура на ленте. Вам надо найти замок с такими же символами. Давайте попробуем открыть «Волшебный сундучок».
После того как сундук открыли.
Педагог: Посмотрите, здесь книга: Кто прочтет ее название?
Дети: (Читают) «Вкусные рецепты каши нашей группы» (педагог открывает книгу).
Посмотрите, ребята, здесь есть рецепт вкусной каши Царя Кашевара и мы с вами запишем в эту книгу рецепты любимых вами каш. А еще нам Царь Кашевар подарил кассету с мультфильмом «Машина каша», мы вечером в зале его посмотрим и пригласим детей из других групп.
Дети идут по тропинке уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний бал у царя Гороха"
Праздничный утренник построен без индивидуальных номеров , с участием всех детей, требует подготовки сказочных персонажей. Есть фонограммы....
Презентация "Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе"
Данная презентация сделана по материалам экологического праздника....
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
Компьютерная игра "Загадки морского царя: найди отличия"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию компьютерную игру собственного изготовления "Загадки морского царя: найди отличия". Данная игра содержит три задания, каждое из которых сложнее...
Загадки Морского царя
Цель: Дать представление о море.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с различными представителями морской фауны, с «Красной книгой».Развивающие:Формировать умение отстаивать свою точку...
Конспект по ФЭМП "Загадки морского царя"
Конспект по формированию элементарных мктематических представлений (старшая группа)...
Конспект игры – занятия «Загадки Морского царя» (разновозрастная группа).
Познакомить с необычным хищным морским животным – актинией, ее внешним видом, особенностями образа жизни; рассказать о «содружестве» хищной актинии с беззащитными маленькими рыбками ...