«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Дороги добра».  Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра».

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Ход образовательной деятельности

Восп: Давайте поздороваемся с гостями!

                                                Есть хорошая примета-

                                      Всем  дарить  приветы:

Солнцу красному привет!

                                      Небу ясному привет!

 Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это солнышко наша доброта!

Восп. А что такое доброта?

Доброта -  это человеческое качество. Это отзывчивость.  стремление делать людям благо, приносить радость.

Восп. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый, заботливый…

Восп. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. А легко ли быть добрым?

Нет.

Восп. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый…

Восп. К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

(Раздаётся звук, кто - то в дверь скребет. Щеночек (гав. гав, гав).

Восп. Ребята, кто это?

Дети.  Щенок

Появляется щенок. Сегодня к нам в гости пришел щенок, а его кличка Дружок, погладьте его.

Восп:  Ребята,  Дружок  хочет научиться стать добрым.  предлагает нам поискать дороги добра.  Давайте отправимся  с Дружком по дорогам добра, творить добро! Вставайте за мной друг за другом.

(ИДУТ ПОД ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

Восп:  Кто это перед нами? (ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку).

Как вы думаете какое у него настроение – грустное.

Здравствуй зайчонок, почему ты грустишь?

Восп: А грустный он потому, что ему одному сложно собрать овощи в корзину. Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

Восп. и дети помогают собрать зайчику в корзину только овощи.

Восп. Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Восп: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: помогли зайцу собрать овощи в корзину.

Восп: А теперь посмотрите, изменилось ли настроение зайца? Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога, отправимся по ней.

(ВСТРЕЧАЮТ НА  СВОЕМ  ПУТИ  БОЛЬНОГО МЕДВЕЖОНКА).

Здравствуй медвежонок, что с тобой случилось?

М. : Я заболел у меня болит горло.

Восп: Как мы можем помочь медвежонку? Если он болеет?

Помочь вылечить его. А скажите, что же больше всего любит медведь? Мед.

Да вот непорядок, бочонок с медом упал и разбился, давайте его соберем (2 команды Снежинки и Солнышки).

Дадим ему мёд, чтобы он поскорее поправился, он его очень любит.

Восп: Правильно,  кушай,  мишенька,  мёд и поправляйся поскорей.

 (ДЕТИ ДАЮТ БОЧОНОК С МЕДОМ).  

Что мы скажем на прощанье?

До свидания, выздоравливай скорей, мишка.

ВОСП: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра?

Да.

Восп: Почему вы так думаете?

Мы помогли больному медвежонку, дали ему мёд, чтобы он быстрее выздоровел.

Восп: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

Восп: Куда же она нас приведет?

Дети: Кормушка с птицами.

Восп: Зачем для чего они прилетели к кормушке?

Дети. Зернышки клевать.

Восп: Посмотрите, а кормушка пустая.

Давайте сделаем доброе дело, накормим птиц (добавить корм в кормушки). За столами рисуют семена в кормушке.

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело.

Восп.: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Восп. На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Восп. Можно ли назвать ее дело  «Дорогой добра»,  почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

Восп. Нам пора возвращаться.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ.

Восп. Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь расцвел цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах, какие добрые дела вы сделали сегодня и сами когда – то?

Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.

РЕФЛЕКСИЯ.

Восп: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому – то помогли.

Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Восп: Наш Дружок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа

Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...

Активные занятия с родителями "Социокультурные истоки"

Конспекты занятий с родителями воспитанников средней группы по программе " Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Светлая Пасха"

Материал будет интересен для проведения праздника  "Светлая Пасха"Занятия прошло интересно, дети и педагоги долго готовились....

Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Мама - солнышко моё"

Этот азмечальный празник подарит всем хорошее настроение! Активное занятие с детьми  и родителями по программе "Социокультурные истоки". Для детей 3-4 лет....

Активное занятие по программе "Социокультурные истоки"

Активное занятие "Старание и терпение" направлено на формирование социокультурных ценностей трудолюбия. мастерства, послушания у старших дошкольников....