«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра».
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Ход образовательной деятельности
Восп: Давайте поздороваемся с гостями!
Есть хорошая примета-
Всем дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это солнышко наша доброта!
Восп. А что такое доброта?
Доброта - это человеческое качество. Это отзывчивость. стремление делать людям благо, приносить радость.
Восп. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый, заботливый…
Восп. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. А легко ли быть добрым?
Нет.
Восп. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Восп. К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
(Раздаётся звук, кто - то в дверь скребет. Щеночек (гав. гав, гав).
Восп. Ребята, кто это?
Дети. Щенок
Появляется щенок. Сегодня к нам в гости пришел щенок, а его кличка Дружок, погладьте его.
Восп: Ребята, Дружок хочет научиться стать добрым. предлагает нам поискать дороги добра. Давайте отправимся с Дружком по дорогам добра, творить добро! Вставайте за мной друг за другом.
(ИДУТ ПОД ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
Восп: Кто это перед нами? (ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку).
Как вы думаете какое у него настроение – грустное.
Здравствуй зайчонок, почему ты грустишь?
Восп: А грустный он потому, что ему одному сложно собрать овощи в корзину. Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
Восп. и дети помогают собрать зайчику в корзину только овощи.
Восп. Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Восп: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: помогли зайцу собрать овощи в корзину.
Восп: А теперь посмотрите, изменилось ли настроение зайца? Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога, отправимся по ней.
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ БОЛЬНОГО МЕДВЕЖОНКА).
Здравствуй медвежонок, что с тобой случилось?
М. : Я заболел у меня болит горло.
Восп: Как мы можем помочь медвежонку? Если он болеет?
Помочь вылечить его. А скажите, что же больше всего любит медведь? Мед.
Да вот непорядок, бочонок с медом упал и разбился, давайте его соберем (2 команды Снежинки и Солнышки).
Дадим ему мёд, чтобы он поскорее поправился, он его очень любит.
Восп: Правильно, кушай, мишенька, мёд и поправляйся поскорей.
(ДЕТИ ДАЮТ БОЧОНОК С МЕДОМ).
Что мы скажем на прощанье?
До свидания, выздоравливай скорей, мишка.
ВОСП: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра?
Да.
Восп: Почему вы так думаете?
Мы помогли больному медвежонку, дали ему мёд, чтобы он быстрее выздоровел.
Восп: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
Восп: Куда же она нас приведет?
Дети: Кормушка с птицами.
Восп: Зачем для чего они прилетели к кормушке?
Дети. Зернышки клевать.
Восп: Посмотрите, а кормушка пустая.
Давайте сделаем доброе дело, накормим птиц (добавить корм в кормушки). За столами рисуют семена в кормушке.
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело.
Восп.: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Восп. На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Восп. Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
Восп. Нам пора возвращаться.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ.
Восп. Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь расцвел цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах, какие добрые дела вы сделали сегодня и сами когда – то?
Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.
РЕФЛЕКСИЯ.
Восп: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому – то помогли.
Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Восп: Наш Дружок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...
Активные занятия с родителями "Социокультурные истоки"
Конспекты занятий с родителями воспитанников средней группы по программе " Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Светлая Пасха"
Материал будет интересен для проведения праздника "Светлая Пасха"Занятия прошло интересно, дети и педагоги долго готовились....
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Мама - солнышко моё"
Этот азмечальный празник подарит всем хорошее настроение! Активное занятие с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки". Для детей 3-4 лет....
Активное занятие по программе "Социокультурные истоки"
Активное занятие "Старание и терпение" направлено на формирование социокультурных ценностей трудолюбия. мастерства, послушания у старших дошкольников....