Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе по звуковой культуре речи на тему: «В гости Мурка к нам пришла ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов. Продолжать развивать координацию движений пальцев , кистей рук.
Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, вызвать желание прийти на помощь кошечки.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zkr_v_1_mladshey_4.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области»
Конспект организованной
образовательной деятельности
в 1 младшей группе по
звуковой культуре речи
на тему:
«В гости Мурка к нам пришла ».
Воспитатель: Плющева Елена Евгеньевна
Январь 2018 год
Ход занятия
Организация внимания детей
Воспитатель: дети, Послушайте внимательно? Что-то слышано?
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Муся просится домой
Воспитатель заносит корзинку .
Воспитатель: дети, Кто это?.( кошечка)
Воспитатель говорит от лица кошечки( на ушко)
Муся говорит вам здравствуйте! Кошечку зовут Муся. София, как зовут кошечку( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель : А как можно по другому назвать кошечку?--киса
Воспитатель: дети, Муся очень замерзла, пожалеем ее, на улице холодно. Погладим кошечку. Покажите , как замерзла кошечка?
Воспитатель: Дети, посмотрите, Муся отогрелась( на ушко) и хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! ( разбегаются в разные стороны).
Воспитатель: Муся так любит играть с клубочками, она принесла их и хочет с вами поиграть, выходите в кружок.
Воспитатель: возьмите клубочек и сядьте на корточки, а можно и лечь, кому как удобно, положите клубочек перед собой сделайте вдох носом и выдох ртом, а Муся будет ловить клубочки!
Воспитатель: дети Муся согрелась и хочет поесть. Чем мы угостим Мусю?
Дети: Молоко.
Воспитатель: правильно, кошка любит лакать молочко!
Воспитатель: представьте, что у вас блюдце, сделайте из ваших ладошек блюдце, как я!
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: покажите, как лакает кошка молоко.( язычком снизу вверх)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур – мур - мур»
Воспитатель: Мира , скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: дети, вы Мусю согрели, накормили и поиграл с ней.. Муся очень устала и хочет спать.
А сейчас покачаем Мусю ( А_А_А_, А,А-А-А-)
Воспитатель: Молодцы, Муся заснула, оставим Мусю у нас в группе.
Итог:
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Вспомните, что мы с ней вместе делали? Во что играли?
Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
Вид деятельности | «Игровая», « Коммуникативная» |
Интеграция образовательных областей | « Художественно-эстетическое «, « Речевое», « Социально-коммуникативное» |
Образовательные задачи | Образовательные: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов. Продолжать развивать координацию движений пальцев , кистей рук. Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, вызвать желание прийти на помощь кошечки.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы. |
Организующая среда | Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек домашних животных, беседа по игрушке кошка, разучивание потешек, пальчиковых игр, проведение артикуляционных гимнастик, чтение потешки «Как у нашего кота»,.д/и «Домашние животные»,наблюдение за кошкой на прогулке. |
Цель | Формировать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины"
Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины" во второй младшей группе. Развитие речи с элементами нетрадиционной техники рисования паралоновыми тампончиками....
Конспект организованной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Степашка в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель: воспитание звуковой культуры речи....
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...
Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...
Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "В гости к Старичку - Лесовичку" (старшая группа)
Программное содержание: Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме &l...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...