Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины" во второй младшей группе. Развитие речи с элементами нетрадиционной техники рисования паралоновыми тампончиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_otkr_zanyatie_samoanaliz.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи.
«Витамины»
Подготовила и провела воспитатель:
Баранова Т. А.
Арзамас 2013г.
Цель: Сформировать познавательно-речевые навыки в процессе ознакомления с овощами и фруктами по теме недели витамины.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст;
- Учить закрашивать фрукты и овощи поролоном, не выходя за линии контура;
- Учить методом печати изображать овощи и фрукты.
Развивающие:
- Расширять представления об овощах и фруктах;
- Развивать устную речь, активизировать словарь воспитанников по теме витамины;
- Развивать звуковую культуру речи звук (у).
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
- Формировать желание беречь свое здоровье, есть побольше овощей и фруктов.
В.:- Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (входит дети старшей группы в костюмах Зайчика и Белочки)
В.: -Да это же наши друзья.
З. и Б.: -Ребята мы приглашаем вас к себе в гости, в лес.
В.: -Ребятки, а на чем же мы поедем в лес?
Дети: - на паровозе.
В.: -Встали паровозиком за мной. Все вагончики зацепились? Поехали –У-У-У-У-…
В.: -Ребята, посмотрите они сегодня необычные, Зайка и Белочка что-то приготовили нам в конвертах (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на пенечки и откроем конверты.
Б.: У меня для вас секрет, а секрет этот загадка.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтая кожа,
На лампочку похожа. (Груша)
З.: 4. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
5. Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
6. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( Лук)
З. и Б.: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
В.: - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Что это?
(Фрукты)
Вед.: - Ребята, а как одним словом назвать лук, огурец, капусту? Что это?
(Овощи). А вы знаете дети, что и во фруктах и овощах очень много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными, выносливыми, умными.
В.: - Молодцы, а теперь поиграем в игру.
В.: - Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
Вед.: - Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Белочки фрукты.
В.: - Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
-Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.
В.: - Зайка и Белочка знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.
В.: -Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. А разукрашивать мы с вами будем не карандашами, и не кисточками, а волшебными губочками. Если у вас нарисована капуста, огурец то нужно закрасить в зеленый цвет, если лук то в желтый, а если яблоко, то в красный.
В.:- Какие красивые овощи и фрукты вы нарисовали. Давайте подарим их Зайчику и Белочке на память. Передайте своим друзьям-зверятам, что бы они кушали овощи и фрукты, потому что в них много витамин.
В.: -Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Давайте скажем Зайчику и Белочке до свидания и поедем в детский сад. А на чем мы поедем?
Дети:- На паровозике У-У-У…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...
Конспект организованной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Степашка в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель: воспитание звуковой культуры речи....
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...