Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баранова Татьяна Александровна

Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины" во второй младшей группе. Развитие речи с элементами нетрадиционной техники рисования паралоновыми тампончиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_otkr_zanyatie_samoanaliz.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи.

«Витамины»

Подготовила и провела воспитатель:

Баранова Т. А.

Арзамас 2013г.

Цель: Сформировать познавательно-речевые навыки в процессе ознакомления с овощами и фруктами по теме недели витамины.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать диалогическую речь;
  2. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст;
  3. Учить закрашивать фрукты и овощи поролоном, не выходя за линии контура;
  4. Учить методом печати изображать овощи и фрукты.

Развивающие:

  1. Расширять представления об овощах и фруктах;
  2. Развивать устную речь, активизировать словарь воспитанников по теме витамины;
  3. Развивать звуковую культуру речи звук (у).

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
  2. Формировать желание беречь свое здоровье, есть побольше овощей и фруктов.

В.:- Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (входит дети старшей группы в костюмах Зайчика и Белочки)

В.: -Да это же наши друзья.

З. и Б.: -Ребята мы приглашаем вас к себе в гости, в лес.

В.: -Ребятки, а на чем же мы поедем в лес?

Дети: - на паровозе.

В.: -Встали паровозиком за мной. Все вагончики зацепились? Поехали –У-У-У-У-…

В.: -Ребята, посмотрите они сегодня необычные, Зайка и Белочка что-то приготовили нам в конвертах (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на пенечки и откроем конверты.

Б.: У меня для вас секрет, а секрет этот загадка.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки!  (Апельсин)

3. Желтая кожа,

На лампочку похожа.  (Груша)

З.: 4. Сто одежек

И все без застежек.  (Капуста)

5. Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол.   (Огурец)

6. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( Лук)

З. и Б.: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В.: - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Что это?

(Фрукты)

Вед.: - Ребята, а как одним словом назвать лук, огурец, капусту? Что это?

(Овощи). А вы знаете дети, что и во фруктах и овощах очень много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными, выносливыми, умными.

В.: - Молодцы, а теперь поиграем в игру.

В.: - Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

Вед.: - Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Белочки фрукты.

В.: - Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

 Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы ее посолим, а теперь пожмем.

-Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.

В.: - Зайка и Белочка  знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

В.: -Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. А разукрашивать  мы с вами будем не карандашами, и не кисточками, а волшебными губочками. Если у вас нарисована капуста, огурец  то нужно закрасить  в зеленый цвет, если лук то в желтый, а если яблоко, то в красный.

В.:- Какие красивые овощи и фрукты вы нарисовали. Давайте подарим их Зайчику и Белочке на память. Передайте своим  друзьям-зверятам, что бы они кушали овощи и фрукты, потому что в них много витамин.

В.: -Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Давайте скажем Зайчику и Белочке до свидания и поедем в детский сад. А на чем мы поедем?

Дети:- На паровозике У-У-У…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...