Развитие речи №6
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_chistogovorkami.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.
При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- Увеличение памяти;
- Развитие двигательных кинестезий.
Игры проводятся с детьми логопедом и воспитателем в режимных моментах.
Игры с чистоговорками.
«С-З»
са-са-са- бежит рыжая лиса. Дети «проходятся» указательными и средними
пальцами по бёдрам.
за-за-за- на травинке стрекоза. Поднимают указательные пальцы и
и покачивают ими из стороны в сторону.
су-су-су- я грибы несу. Сжимают пальцы в кулаки, поочерёдно поднимают
и опускают кулачки.
зу-зу-зу- на телеге их везу. Вращают кулачками перед грудью.
«Ц»
ица-ица-ица – прилетела к нам синица. Дети ритмично взмахивают кистями рук.
цу-цу-цу- всем дала по яйцу. Стучат кулаками друг о друга.
цы-цы-цы- в гнезде пищат птенцы. Сжимают и разжимают пальцы.
вец-вец-вец- хорошо поёт певец. Хлопают в ладоши.
«К-К’»
ок-ок-ок- остался пирога кусок. Дети сжимают и разжимают пальцы.
ошки-ошки-ошки- накрошу я крошки. «Крошат крошки».
аки-аки-аки- помолчите вы, макаки. Грозят указательным пальцем.
ка-ка-ка- вот и всё. Пока! Хлопают в ладоши и прощально помахивают
рукой на последнее слово.
«Х-К-К’»
хот-хот-хот- вот и кончился поход. Дети хлопают в ладоши.
ка-ка-ка- путь- дорожка далека. Ударяют ладонями по коленям.
ки- ки-ки- отдохну я у реки. Скользящие движения ладоней друг о друга.
ке- ке-ке- поймаю рыбу я в реке. Прижимают ладони и поворачивают ими.
ха-ха-ха- будет вкусная уха. Водят указательным пальцем по ладони «варят».
Упражнения на координацию речи и движения.
«Умелые руки».
Наши руки умелые такие, вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони
Наши руки – руки золотые то вверх, то вниз.
Они умеют вышивать, выполняют движения в соответствии с текстом
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. грозят пальцем.
Вот они какие – протягивают руки вперёд.
Руки золотые.
« Самолёт».
Руки в стороны – в полёт поднимают прямые руки в стороны.
Полетит наш самолёт.
Сделал правый поворот, поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку.
Сделал левый поворот, поворачиваются через левое плечо.
Крыльями покачал, покачивают прямыми руками.
Загудел и задрожал. Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и
гудят уууу….
Начинается полёт, бегут по кругу, расставив руки в стороны.
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт, замедляют бег.
Приземлился самолёт. Опускаются на одно колено.
«Обезьяны»
Мы, ребята, - обезьяны, делают полуприседания, руки согнуты в локтях,
пальцы раздвинуты.
И живём мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы, сжимают и разжимают пальцы перед ртом.
Бросать кокосы, имитируют бросок.
Качать лианы. Поднимают и опускают руки.
Открывать пошире рот широко открывают рот.
И дразнить честной народ. Вытягивают язык.
Показать руками ушки тянут себя за уши.
И пошлёпать по макушке, легко стучат ладонями по макушки.
На носочках прыгнуть вверх, прыгают на месте.
Что – то крикнуть громче всех. Громко выкрикивают любую гласную.
А теперь остановились опускают руки
И на место опустились. Садятся на место.
«У моря».
К берегу бежит волна. Волнообразное движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.
Эта – выше, поднимают руки.
Эта – ниже, опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок из одной руки
Будем мы играть с песком. в другую
Будет башня из песка, ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.
«Полёт»
Пять, четыре, три, два, один! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок»
Мы взлетаем высоко, бегают по кругу друг за другом, подняв
Мчит ракета быстро, сцепленные руки над головой.
Полетим мы далеко
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели, кружатся, обегая маленький кружок.
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём врассыпную ходят по залу, делая плавные движения
Рядом с нашим кораблём. руками.
Снова дальше летим, бегают по кругу друг за другом.
В иллюминаторы глядим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...