Конспект НОД по развитию речи Тема:«Понравилась вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабикова Анна Викторовна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема:«Понравилась вода»

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: развитие связной речи детей посредством разучивания и разыгрывания четверостиший.  

Задачи:

Дидактические:

  • Формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать тему, содержание.
  • Формировать умение запоминать и выразительно воспроизводить(разыгрывать) четверостишия.
  • Формировать умение подбирать слова-действия и слова-признаки к предмету.
  • Закрепить правильное произношение звуков «С» и «СЬ».

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Закрепить правила личной гигиены.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, произвольность внимания, усидчивость.

Словарная работа: мыльце, рыльце, умываюсь,  вытираюсь,  купаюсь,  расчёсываюсь,  плещусь, бултыхаюсь,  веселюсь,  ношусь,  сплю,  сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь,  учусь,  весёлый,  смелый,  настойчивый,  смешной,  чистый,  душистый, пушистый.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок   с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры “Чудесный мешочек”, “Научим Катю умываться”, “Купание кукол”. Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры “Мы проснулись...”, “Умывалочка” (зайка серый умывается    видно в гости собирается....). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского “Мойдодыр”, А. и П.Барто “Девочка чумазая” и другие произведения. 

Оборудование: игрушки: мяч, свинка, щенок,  мыло в мыльнице,  круглое зеркало,  шапочка поросёнка.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Введение в тему (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досочек,
А грызу я косточки (щенок)

Воспитатель: правильно, молодцы.

  1. Основная часть. Лексическая работа (10 мин.)

Воспитатель: давайте порадуем нашего гостя, выучим про него стишок. Разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика»:

Гулял без зонтика щенок,
        Щенок под дождиком промок –

От носика до хвостика,
От хвостика до носика.
Щенку понравилась вода,

Теперь он моется всегда-

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

     

Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными  детьми. Ребёнок, читая, держит в руках  щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется.

Воспитатель: Ребята, когда идет дождик, он звучит так с-с-с-с, а сильный дождик так сь-сь-сь. Давайте вместе устроим дождик для нашего гостя.

Дети произносят звуки, правильно артикулируя их.

Воспитатель: Ребятки, да у нас еще гости, слышите, кто это, как думаете?

Слышно, что кто-то хрюкает

Дети: свинка.

Воспитатель:  Правильно, это свинка Маня. Послушайте стихотворение про нее,  она тоже очень любит умываться.

Читает стихотворение В. Степанова «Свинка», сопровождая движениями.

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце.

Дети разучивают это стихотворение.

Воспитатель: А теперь вы превратитесь в свинку.

Детям надевают шапочку свинки, дают мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих.В случае необходимости педагог подсказывает слова.

Воспитатель:  Молодцы ребятки, давайте и мы помоем руки.

Физ. минутка“Моем руки”

“Ах вода, вода, вода!   (ритмично потираем ладошки имитируя “мытье рук”)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!

 Воспитатель: А вот какая история произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. (История сопровождается действиями с игрушками)

 -Пошли Маня и Степашка на пруд купаться. Подошли к пруду (воспитатель кладёт на стол круглое зеркало-пруд) и увидели в нём своё отражение.

Свинка:

-Ой! Кто это такой  розовый с носом-пятачком?!

Степашка:

-Дай  посмотреть. Да он вовсе не розовый. Он лохматый,  у  него красивый пуговкой нос.

-Нет,  пятачком!

-Нет,  пуговкой!

-Ой! Да там два  носа!

И тут они поняли,  что это их отражение в воде и весело рассмеялись:

-Ой! Да это же мы! Ха-ха-ха. Гав-гав-гав.  Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель: давайте попробуем разыграть эту историю.

Разыгрывается инсценировка

Воспитатель: Что-то наши гости заскучали, вставайте в кружок, поиграем с нашими новыми друзьями.

Проводится игра «Скажи, как я». Степашка кидает мяч ребёнку и называет слово,  выделяя звук «С» или «СЬ». Надо перекинуть мяч и произнести слово так же.

Слова: умываюсь,  вытираюсь,  купаюсь,  расчёсываюсь,  плещусь, бултыхаюсь,  веселюсь,  ношусь,  сплю,  сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь,  учусь,  весёлый,  смелый,  настойчивый,  смешной,  чистый,  душистый, пушистый.

  1. Заключительная часть (2 мин.)

Степашка с Маней: спасибо ребята, повеселили нас. Нам пора домой, на память о нашей встрече мы дарим вам мыло, всегда будьте чистыми и опрятными, любите водичку, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Понравилось вам занятие?

- Что показалось интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы....

Конспект ООД по развитию речи Весна. Большая вода

Конспект ООД  по развитию речи. Составление рассказа по картине Левитана "Весна. Большая Вода"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-Волшебница"

- расширение представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;-закрепление некоторых свойств воды (отсутствие цвета, запаха, вкуса, возможность растворять  различные вещ...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"

На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....