Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе .Образовательная область « Речевое развитие».
Тема : Осенняя прогулка
Задачи:
1.Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей об осени.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя и слушать ответы товарищей.
2.Развивающие: Продолжать развивать память , мышление через игры и упражнения.
3.Воспитывающие: Воспитывать способность понимать и ценить красоту природы.
Предварительная работа : Чтение стихов про осень , отгадывание загадок , рассматривание осенних картин , составление рассказов про осень.
Материал и оборудование: Мольберты , пазлы , осенние листочки, мяч.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости . Давайте с ними поздороваемся , улыбнемся им , чтобы у них было хорошее настроение.
Основная часть:
( дети встают в круг)
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может, ветер, как листочек
Письмецо к нам заманил?
Ребята! Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы узнаете от кого письмо , если отгадаете мою загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмуриться
Если дождик льется ,
Это время года как зовется ?
Дети : Осень.
Воспитатель: Правильно! Нам пришло письмо от осени.
-А осень какая ?
Дети : Холодная, ветреная , дождливая и т.д.
Воспитатель :-Как называется первый месяц осени?
-Как называется последний месяц осени ?
-Как называется месяц, который наступает после сентября ? и т.д.
Дети : ответы
Воспитатель : А какие периоды осени вы знаете ?
Дети: Ранняя, золотая , поздняя.
Воспитатель: Сейчас вам необходимо разделиться на команды, подойти к мольбертам и по моей команде собрать пазл, а затем рассказать какой период осени изображен на вашей картинке.( дети собирают картинки и составляют небольшие рассказы)
Воспитатель: Ребята ! Осень приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдем ?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде , чем нам отправиться в путь , нам надо отдохнуть.
( физминутка)
Ну , а теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз , два , три- осень в лес нас позови!
( дети произносят слова)
Воспитатель: Ну вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Давайте-ка мы вдохнем лесного воздуха. Воздух в лесу какой ?
Дети : Свежий , холодный , морозный и т.д.
Воспитатель: А почему в лесу так тихо ?
Дети: ответы
Воспитатель: Как называются птицы , которые улетели ?
Дети: Перелетные
Воспитатель: В лесу живут много зверей , но сейчас они спрятались.
Угадайте , кто они?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.(заяц)
Зимой спит
Летом улья сторожит.(медведь)
За деревьями , кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло ,пробежало…
Нет ни дыма , ни пожара.( лиса)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной .
Иголок слишком много,
А нитки не одной.(ежик)
Дети : ответы
Воспитатель: Ребята ! Посмотрите начинается ветер и с деревьев летят листочки. Как называется это явление?
Дети : Листопад.
Воспитатель : Давайте соберем листочки . Какие листочки вы собрали? С каких деревьев эти листочки?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Давайте еще раз вспомни, какие листочки мы сегодня собирали?
( пальчиковая гимнастика « Будем листья собирать»)
Ну вот нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и произнесите:
-Раз ,два ,три- осень в садик нас верни!
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад . Давайте вспомним , где мы с вами были? Что видели?
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим приметы осени- поиграем в игру «Да -нет»:
Осенью растут цветы?(нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают?(да)
Колючий ветер прилетает?(да)
Туманы осенью плывут?(да)
Ну ,а птицы гнезда вьют?(нет)
А букашки прилетают?(нет)
Звери норки закрывают?(да)
Урожай все собирают?(да)
Птичь стаи улетают?(да)
Часто, часто льют дожди? (да)
Достаем мы сапоги?(да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну , а что же надо делать ?
Куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Молодцы!
Список литературы:
Н.Веракса , Т.Комарова , М. Васильева
« От рождения до школы» . Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....