«Использование игр в логопедической работе»
статья по развитию речи на тему
А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности для детей. Соответственно мы – педагоги тоже играем в игры детей. «Дети должны жить в мире красоты, творчества, сказки, музыки, рисунка, фантазии и игры» говорил В. Сухомлинский. «В игре детей есть часто смысл глубокий» И. Ф. Шиллер. Включая разнообразные игры в коррекционно – логопедические занятия специалист вызывают массу эмоций у детей, развивают навыки правильных артикуляционных укладов, развивают психические процессы у детей. Так же в ФГО Стандартах говорится о «создании комфортной, развивающей образовательной среды».
Образование в любых формах неразрывно связано с речью. При наличии у ребёнка нарушений речи мы говорим о своевременно оказанной помощи, предупреждении «неуспеха», негативизма, обеспечении возможности освоения программ.
Содержание работы учителя - логопеда направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии всех детей, в том числе детей, с ограниченными возможностями здоровья; на осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи; учета особенностей психологического и физического развития. Каждая игра имеет мотивацию, дети исполняют различные роли в тех ситуациях, которые они проигрывают. Ведь в возрасте от трёх до семи лет особенно быстро развивается мышление, представления о том мире, который окружает ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. Дети усваивают различные роли. Понаблюдайте за игрой детей: в «дочки – матери», «разбойников», «пиратов», «магазин»… Мальчики и девочки играют по разному (девчонки потише чем мальчишки и менее подвижно), а если они играют вместе, то все перемешивается. Фантазия работает во время игры ребёнка. Пока не начата игра его воображение не включается. Во время игры ребёнок вспоминает о чём то и ищет предметы – заменители, с помощью которых дети «становятся кем то». А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... " На характер взаимоотношений участников игры влияют правила общения. Например: последовательность действий детей и очередность выполнения ролей, их согласованность и так далее. В каких - то играх все дети действуют одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. А в каких - то играх ребята действуют по очереди, небольшими группами.
Специалист в коррекции нарушений речи учитывает ведущую деятельность ребёнка, игру. В дошкольном возрасте коррекция нарушений речи проводится в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Все дети любят играть, «зажигаются глаза» при предложении поиграть. Многие сложные моменты в игре становятся простыми! Пока ребёнок играет он остаётся в стране по имени «Детство». Играя, мы помогаем детям в развитии коммуникативных способностей, речевых и физических способностей. Играйте – детей развивайте! «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих
Фребель.
Список литературы:
1. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов под ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. -192 с.
2. Использование логопедических игр в логопедической работе. Сост. Д.А. Мазо, А.М.Черник, М.Ф.Фомичева. М.,1971.
3. Наука и Школа № 8 1997г. /Игра незаменимый помощник в обучении дошкольника С.Ильина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Логопеды знают , как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование цвета в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую....
Использование мнемотехники в логопедической работе при проведении артикуляционной гимнастики, и подготовке к изучению грамоте.
мнемотехника - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. На сегодняшний день - образная, ...
Использование коллажа в логопедической работе
В данной статье я рассказываю об использовании новых приёмов в коррекционно-развивающей работе....
Использование ИКТ в логопедической работе
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. В практику учителей — логопедов активно входят компьютерные технологии, в том числе и ...
Использование ИКТ в логопедической работе
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.Компьютер активно входит в нашу жиз...
Памятка для логопеда "Использование массажа в логопедической работе"
Буклет-памятка по использованию массажа в логопедической работе....
Консультация на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"
Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....