Использование ИКТ в логопедической работе
материал (логопедия) по теме
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. В практику учителей — логопедов активно входят компьютерные технологии, в том числе и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в логопедической работе с дошкольниками с ТНР: ОНР
Информационные технологии стремительно входят во все сферы жизни, не остались в стороне и дошкольные учреждения. Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь. Интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей с компьютерами, мы не уйдём от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.
Использование ИКТ позволяет, с одной стороны - повысить эффективность образовательного процесса, с другой – применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. В практику учителей — логопедов активно входят компьютерные технологии, в том числе и презентации.
Презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Презентации позволяют внести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность детей, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.
В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как:
- информационная емкость,
- компактность,
- доступность,
- наглядность,
- эмоциональная привлекательность,
- мобильность,
- многофункциональность.
Презентационные материалы могут применяться учителем – логопедом для развития речевого дыхания с использованием звуковых волн различного цвета, автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи, нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей и т.д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Родителей и педагогов волнует вопрос влияния компьютера на здоровье ребёнка.
Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму плохое влияние компьютера на здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник). При работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4.1.2660-10:
- 6.9. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости;
- 12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога.
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Логопеды знают , как порой утомительно и долго длится период автоматизации поставленного звука. Использование цвета в этот период может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую....
Использование мнемотехники в логопедической работе при проведении артикуляционной гимнастики, и подготовке к изучению грамоте.
мнемотехника - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. На сегодняшний день - образная, ...
Использование коллажа в логопедической работе
В данной статье я рассказываю об использовании новых приёмов в коррекционно-развивающей работе....
Использование ИКТ в логопедической работе
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.Компьютер активно входит в нашу жиз...
Памятка для логопеда "Использование массажа в логопедической работе"
Буклет-памятка по использованию массажа в логопедической работе....
Консультация на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"
Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....
Использование мнемотехники в логопедической работе
Выступление на педсовете....