Петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 7
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему «Петушок и его семья»
(с использованием элементов игровой технологии)
Воспитатель:
Беркалова Елена Юрьевна, первая квалификационная категория
г. Свободный
2018 г.
Цель: содействовать расширению представления детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, проговаривании слов;
- Обогащать словарный запас словами: курочка, петушок, цыпленок, клюют.
- закреплять умение подражать голосам птиц.
- Способствовать закреплению знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- Упражнять в имитации движений домашних птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнение и массаж рук предметами.
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Оборудование и материалы:
Видеозапись со звуками домашних птиц; плоскостные игрушки домашних птиц: петушка, курочки, цыплят; маска и медальоны для игры с курочкой, прищепки и картинка –изображение солнышка, таз с водой, капсулы киндер-сюрпризов, деревянные ложки, салфетки, корзинка, граненые карандаши, киндер-яйцо (шоколадное) – по количеству детей.
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться и говорит: К ним пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные.
Основная часть.
Воспитатель размещает на магнитной доске изображение петушка и на фоне раннего утра.
Загадка о петушке.
- Кто же это?
- Петушок.
- Дети, давайте вместе проговорим потешку про петушка.
Воспитатель помогает детям произносить слова, дети пытаются повторять.
- Кого же петушок зовет?
- Солнышко.
- Правильно, петушок зовет солнышко.
Воспитатель приглашает детей к столу для того, чтобы разбудить солнышко.
Игра-упражнение «Разбуди солнышко» (с прищепками)
Дети на столе прикрепляют прищепки-лучики к картинке-солнышко.
-Посмотрите , солнышко проснулось и улыбается нам. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где появляется картинка с изображением дня – петушок на заборе)
- Как поет петушок? (дети подражают)
- Кото же еще зовет петушок?
- Курочку.
На доске появляется изображение курочки.
- Как поет курочка?
- Ко-ко-ко.
Дети вместе с воспитателем и курочкой произносят звукоподражания.
- Курочка-мама тоже кого-то зовет?
- Цыплят.
- Как пищат цыплята?
- Пи-пи-пи.
На доске появляются картинки с изображением цыплят.
- Дети, курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?
- Да.
- Тогда давайте я буду мама-курочка, а вы детки-цыплятки.
Воспитатель одевает маску курочки и медальоны-цыплята на детей.
Игра «Курица и цыплята»
Дети садятся на стульчики, а в это время воспитатель размещает на доске речку, которая разделила курочку и цыплят.
- Пока цыплята играли, они захотели пить, но курочка не может им принести водичку, ей нужно построить мостик через речку.
- Вы хотите ей помочь? А сможем?
- Да.
- Тогда я предлагаю вам помочь построить мостик, но для этого нужны сильные ручки.
Воспитатель предлагает взять в руки карандаши-бревнышки.
- Сейчас мы подготовим бревнышки для мостика.
Игровой массаж ладоней «Карандаши»
Дети вместе с воспитателем строят мостик из карандашей-бревнышек через речку.
- Мама-курочка пока шла по мостику через речку, уронила корзину с яйцами в воду. Как же быть? Наверное нужно ей помочь.
Воспитатель предлагает детям выловить яйца из речки.
- У нас на столе есть маленькая речка, а в ней плавают яйца нашей курочки. Давайте возьмем ложки и попробуем выловить яйца из воды и сложить их в корзину нашей мамы-курочки.
Игра-упражнение «Вылови яйцо».
Курочка: Ко-ко-ко. Я очень рада. Спасибо за помощь.
Рефлексия.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, кото мы сегодня видели?
Включается видеозапись.
- Петушка.
- А кого позвал петушок?
- Курочку.
- С кем пришла курочка?
- С цыплятами.
Во время просмотра видеозаписи, дети называют домашних птиц и пытаются имитировать их звуки.
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем по яйцу, но не простому, а какому?
- Шоколадному.
Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....