Занятие по развитию речи: «Путешествие в дом-музей имени А.Л. Дурова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие- занимательное путешесиве в дом-музей имени А.Л. Дурова. Первая совместная экскурсия для детей средней группы №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_muzee.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Занятие по развитию речи: «Путешествие в дом-музей имени А.Л. Дурова»
(средняя группа)
Подготовил: воспитатель группы № 5
Воропаева Е.А., 1КК
Воронеж – 2017
Цель: Побудить интерес к истории родного края, к биографии знаменитого русского артиста цирка А.Л. Дурова.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям понятие «музей», рассказать об их значении.
2. .Обогащать словарный запас.
3. Знакомить с речевым этикетом в определенных бытовых ситуациях
4. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.
Развивающие:
1.Развивать зрительное внимание, память, воображение, координацию движений.
2.Развивать интерес к искусству, музеям, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
3. Развитие чувства любви к искусству, музеям.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к биографии соотечественников, уважение к их труду.
2.Воспитывать аккуратность, творческую самореализацию.
3. Воспитывать в детях чувство гордости за российских артистов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «музей», «экспонаты»,«экскурсия», «экскурсовод», «артист».
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесно-игровой прием, показ.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций музеев г. Воронежа.
2.Знакомство с профессией артист цирка.
3.Дидактическая игра «Составь картину».
4.Беседа с детьми на тему: «Если бы я был артистом цирка, клоуном».
5. Показ видео-презентации: « Жизнь артиста А.Л.Дурова»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Ход занятия
1. Организационный момент (вступительная часть)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это? (мамы, папы) Как вы думаете, почему они пришли так рано, совсем не забирать вас домой. (Ответы детей). Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!
Сегодня ваши мамы и папы тоже будут заниматься с нами. Сегодня у нас вами самое необычное занятие. Мы отправимся вместе с родителями в музей. Но не в просто музей, а в дом-музей, в котором проводил свое время знаменитый артист цирка Анатолий Леонидович Дуров. Музей-это целая сказка, с помощью которой мы попадем с вами в прошлое. Как читая вам сказку, мы представляем все, что было в то время, представляем самих героев. Так и попадая в музей, мы тоже сможем увидеть то время и главных героев. Посмотрим, как раньше жили люди, чем увлекались, как одевались. А самое главное мы так много узнаем о нашем знаменитом артисте цирка.
Давайте вспомним с вами правила поведения в автобусе, в общественном месте. Ребята, а что такое музей? Как вы думаете что такое музей (музей – это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы-картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое. Так же при посещении музея мы можем узнать о жизни знаменитых людей. Музеев очень много, и их создают сами люди. Кто из вас бывал в музее? В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах –залах. каждый зал может иметь свое название. О каждом предмете могут нам рассказать работники музея - экскурсоводы). В каждом музее есть экскурсовод, который расскажет нам все о музее, покажет экспонаты (старинные и очень интересные предметы-картины, игрушки, ткани, посуду, личные вещи человека, фотографии, чучела животных).
А на чем можно поехать в музей? (ответы детей)
Мы отправимся в музей, а на чем вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (на автобусе)
Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и вспомним как себя нужно вести в общественном транспорте, в общественном месте. Воспитатель напоминает правила поведения (сидеть на своих местах, не разговаривать громко, не отвлекать водителя, по улице ходить за руку со взрослым и не бежать отдельно и т.д..) А еще, ребята, я хочу познакомить вас с правилами поведения в музее. Мы должны внимательно слушать экскурсовода, не перебивать его,. Только после окончания его рассказа можно задавать вопросы. Не трогать руками экспонаты (вещи, предметы. картины и т.д.) Переходить из одного зала в другой строго за экскурсоводом, не кричать, не баловаться. В конце экскурсии по разрешению экскурсовода можно будет сфотографироваться на память.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите какой красивый двухэтажный дом. Он расположен в начале улицы, на крутом береговом склоне р. Воронеж. Это и есть наш музей. В этом доме жил знаменитый российский артист цирка А.Л. Дуров. Он был очень добрый, любил животных. И часто в цирке выступил именно с животными (с кошками, собаками..) Сейчас здание немного изменилось. Но раньше на верхней террасе, помимо жилого дома стояли беседка-бельведери манеж для дрессировки животных со входом в виде маски. Артист был очень талантлив и писал картины. В замке расставлялись картины-диорамы, написанные самим А. Л. Дуровым. Внизу находились музейные павильоны, где размещались коллекции картин, скульптуры, антикварные вещи, а также археологические и этнографические экспонаты. Вокруг дома было много красивых цветов, фонтаны, статуи и даже аквариум. Часть дома вместе с картинами артиста, к сожалению, погибла во время войны. В настоящее время здесь работает музей А. Л. Дурова — отдел областного краеведческого музея. Здесь очень много личных вещей артиста, одежды, обуви, посуды много фотографий, его личных картин. Посмотрев все внимательно и послушав экскурсовода, мы сможем попасть в то время, представить самого артиста и его жизнь.
А теперь мы зайдем внутрь этого знаменитого дома. Попрошу вас напомнить нам с родителями правила поведения в музеях. (Дети еще раз напоминают о правилах).
Далее – подробный рассказ экскурсовода и путешествие по залам музея.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в музей? Давайте поблагодарим экскурсовода…. Скажите, пожалуйста, а какие новые слова мы сегодня узнали?
Дети: экскурсовод, экспонаты…
А что это такое? Как вы поняли? (Ответы детей).
Расскажите в этом музее с чьей жизнью (биографией) мы познакомились?
(Ответы детей). Скажите, а какой он – А.Л. Дуров? Что можно сказать о нем.
Дети: знаменитый, добрый, любит, животных, талантливый, с усами, высокий, умеет красиво рисовать, общительный….
Воспитатель: А что такое музеи? Для чего они нужны?
Воспитатель дополняет детей. И говорит, что музеи - это культурное наследие, чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли... Музеи - это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.
На этом наше сказочное занятие окончено. Давайте скажем «спасибо» нашим родителям за то, что согласились с нами попутешествовать. Раз вам так понравилась экскурсия, в следующий раз мы обязательно посетим другой музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи...
- Мне нравится (1)