Комплексное занятие - развлечение "Умная галка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия-развлечения. Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».Образовательная деятельность «Речевое развитие". Для детей 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия-развлечения «Умная галка»
Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Для детей 4 лет
Цель: развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать речевую активность;
- знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа;
- упражнять в составлении рассказа по картине;
-продолжить знакомство с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого;
-расширять представление о взаимосвязи в неживой природе;
- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- расширять представления о предметах, событиях, не имеющих место в собственном опыте;
- учить употреблять в речи слова- антонимы (гладкий-шершавый);
- формировать умение образовывать формы множественного числа существительных, обозначающих птенцов.
Развивающие:
-развивать мышления, памяти;
-развивать собственный познавательный опыт через экспериментально-практическую деятельность.
- расширять кругозор;
-прививать интерес к литературе
Коррекционные:
- развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики;
- стимулирование самостоятельной активности в процессе работы;
- помощь в социализации.
Воспитательные:
- воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта;
-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, загадки, вопросы, подсказки, рассказ, подведение итога.
Материал: Картина: галка сидит на кувшине и держит в клюве камушек; картинки с птицами: воробей, кукушка, сова, снегирь; мяч; запись голоса галки; обруч; портрет Л. Н. Толстого; книга; стакан, кувшин с водой, камни, два подноса, маркер.
Предварительная работа: Чтение произведений Л.Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к данным произведениям, беседа по содержанию произведений, отгадывание загадок о птицах, знакомство с зимующими птицами, подвижные игры и пальчиковая гимнастика с птичьей тематикой; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц.
Ход:
I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку)
Упражнение на социализацию «Как мы умеем здороваться»: Ярослав, когда входишь в группу надо здороваться. А как ты умеешь здороваться? А ещё здороваются так: машут одной рукой, двумя руками, посылают «воздушный поцелуй», складывают рука на груди, жмут руки, «рукопожатие» над головой, обнимаются.
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)
Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты её отгадай.
Загадка
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать
Нас зимой вы покормите
Дети, кто мы, назовите?
А птицы бывают разные. Сейчас я загадаю тебе, Ярослав, загадки, а ты отгадай про каких они птиц.
Д\И «Отгадай какая птица»
Воспитатель читает загадки, в которых нужно договорить слово:
1.Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос
(Кукушка)
2. Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает …
(Сова)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….
(Снегири)
4.Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Дидактическое упражнение «Найди и назови».
Я буду называть тебе птиц, а ты показывай их на картинках.
Дидактическое упражнение «Назови птенцов». Проводится с мячом.
Ярослав, я брошу тебе мяч и назову птицу, а ты возвращаешь мяч, называя её птенцов: сова- совята, снегирь-, ворона- , кукушка-.
Рассказ
Сегодня я познакомлю тебя с удивительной птицей. Это – галка, черная с серой шеей и верхом головы (Показ картинки). Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка». Послушай, как звучит голос галки. (Аудиозапись).
Жить галка любит рядом с человеком, но она суетливая, крикливая птица. Часто ссорится с другими птицами, в саду склёвывает вишни, сливы, а на огороде вытаскивает из земли лук. Однако галка помогает человеку уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. А ещё галки часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, который когда-то обидел их. Галки – птицы умные.
Давай поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
(здоровьесберегающие технологии)
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
Ребёнок изображает птицу. Он изображает полет, если слышит слова «Галки в гнезда летят» - бежит на ковер и занимает гнездо (обруч).
После игры воспитатель предлагает сесть и достаёт книгу.
Рассказ
Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
- Это Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за животными и птицами. И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я сейчас его прочту. Называется он «Умная галка». Сейчас я тебе его прочитаю.
Чтение
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Так почему галку называют умной?
Опыт
-А ты, Ярослав, хочешь попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает пройти к столу для экспериментальной деятельности. На столе стоит прозрачный пустой стакан. Рядом кувшин с водой.
- Ярослав. Какой кувшин? А сейчас?
Воспитатель ставит на стакан метку, рядом лежат камешки.
-Воды в стакане половина, как его сделать полным? Нужно бросать в него камешки по одному и понаблюдать, что будет происходить с водой. Во время опыта воспитатель задает вопросы:
- Посмотри какие камушки? Они гладкие и шершавые, большие и маленькие.
- Что происходит с водой?
- Сколько насыпал камешков?
- Вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Что сделали камешки?
Воспитатель обобщает:
- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду, подняли её вверх.
Рассказ по картине
-Посмотри, Ярослав, какая картина. Расскажи мне, пожалуйста, что ты на ней видишь? Воспитатель во время рассказа помогает ребёнку вопросами, следит чтобы он давал полные ответы, помогает дополнить рассказ.
Ты молодец, давай с тобой поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Снегири и кот».
(здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель предлагает выполнить упражнения.
Вот на ветках, посмотри Галки прыгают с зори | 4 хлопка руками- «крылышками» по бокам и 4 наклона головой |
Распустили перышки | Часто потряхивают руками- «крылышками», опущенными вниз |
Греются на солнышке | Дети присаживаются на корточки |
Хитрый Васька-кот не спит. Лишь ушами шевелит. | Кот пытается схватить детей за животики |
Берегитесь галочки Прячьте клювы-палочки. | Дети прячут носики |
III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка). Давай вспомним, что мы сегодня делали. Ребёнок называет, воспитатель помогает, подсказывает. Упражнение на социализацию «Как мы умеем прощаться»: Ярослав, а сейчас пора прощаться. А как ты умеешь прощаться? А ещё можно так: помахать рукой, послать «воздушный поцелуй», сложить руки на груди, пожать руки, «рукопожатие» над головой, обняться.
Литература:
1. В.В. Гербова "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М.,"Просвещение",1983г.
2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.
3. С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой», И; «Гном-пресс» 2005г.
4. Бородач А.М. «Методика развития речи у детей», М.: Просвещение, 1979г.
5. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М: Просвещение, 1991 6. «От рождения до года» Н.Е. Веракса, И; МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.
7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. «У-Фактория», 2004г.
8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект логопедического занятия «Умная галка»
Цель: формирование лексико-грамматических, фонетико-фонематических компонентов языка и связной речи средствами имаготерапии. Воспитательно-образовательные задачи: Обогащать словарь детей.Сов...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...