Конспект логопедического занятия «Умная галка»
методическая разработка по логопедии
Цель: формирование лексико-грамматических, фонетико-фонематических компонентов языка и связной речи средствами имаготерапии.
Воспитательно-образовательные задачи:
Обогащать словарь детей.
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации.
Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей.
Содействовать формированию сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Развивать координацию речи и движений.
Развивать связную речь детей.
Развивать адъективный словарь.
Развивать речевой слух.
Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
Содействовать развитию тактильного гнозиса.
Продолжительность: 25-30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия «Умная галка» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогических достижений Колпинского района Санкт-Петербурга
Номинация «Любовь, забота, доброта»
«Грани профессионализма»
Скворцова Анна Олеговна
учитель-логопед ГБДОУ№17
Конспект логопедического занятия
«Умная галка»
Подготовительная группа
дети с общим недоразвитие речи
2018 год
Цель: формирование лексико-грамматических, фонетико-фонематических компонентов языка и связной речи средствами имаготерапии.
Воспитательно-образовательные задачи:
Обогащать словарь детей.
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации.
Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей.
Содействовать формированию сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Развивать координацию речи и движений.
Развивать связную речь детей.
Развивать адъективный словарь.
Развивать речевой слух.
Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
Содействовать развитию тактильного гнозиса.
Продолжительность: 25-30 минут.
Материально-техническое оснащение: книга «Сказки о животных», кувшин, камешки, «волшебный сундучок», цветные камешки и картинки для звукового анализа слов, предметы для составления рифм, игрушка би-ба-бо галка, элементы костюмов (шапочки героев).
Ход совместной деятельности:
.
Педагог:
Ребята, я пришла к вам с волшебным сундучком. Вам интересно узнать, что находится в этом сундучке? А как это можно узнать? (Дети отвечают на вопрос).
А если не открывать? Послушаем. Вы слышите звуки из сундучка? Попробуем потрясти сундучок. Интересно, что-то в нем стучит. Надо посмотреть. (Педагог открывает сундучок).
А что здесь? (Достают книгу, кувшин с камешками). Как эти предметы могут быть связаны между собой?
Наверно книга здесь неслучайно? Может быть в книге мы сможем об этих предметах прочитать?
Посмотрим. О ком эта книга? Кажется, мы нашли. Вот на этой странице кувшин и камушки. Прочитаем.
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды в кувшине было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась, и галка напилась. Вот так галка!
После прочтения рассказа педагог задает вопросы детям:
1).Ребята, почему галка не могла напиться?
2).Что придумала галка?
3).Как вы думаете, какая галка?
4). Ребята, а кто живет в гнезде вместе с галкой? А можно язычком показать, какой галчонок.
Педагог предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику:
Вот гнездо, а в нем галчонок,
Любопытнейший ребенок.
Он туда-сюда снует,
Свою маму домой ждет.
У галчонка стол накрыт.
В центре самовар стоит.
Чашечки искусные
И конфетки вкусные.
Отдельные упражнения повторяются («Гнездо», «Галчонок», «Самовар», «Чашечка», «Конфетки»).
Педагог: Я слышала, что вы очень любите играть. А я знаю интересную игру «Живая книга». Там каждый участник превращается в страницу книги. А на каждой странице есть картинка. Страницы в нашей книге перепутались. Чтобы наша книга ожила, страницы должны встать по порядку. Раз, два, три, наша книга, оживи! Наша книжка ожила. Давайте прочитаем её по картинкам. Расскажите, что на ваших страницах.
Педагог: Я тоже хочу побыть страницей книги. Кто мне даст свою страничку, тот попробует прочитать эту книжку целиком. (Дети по очереди рассказывают рассказ).
Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то интересные камешки. Наверно галка нам их оставила? Садитесь на стульчики. Возьмите в руки камешек. Какие камешки? Какие камешки на ощупь? Ими можно помассажировать наши руки:
Эта ручка правая,
Эта ручка левая.
Камешки в руках катаю,
Я зарядку делаю.
Будет ручка сильная,
Будет ручка смелая.
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Педагог: Ребята, какого цвета наши камешки? Как вы думаете, что могут обозначать эти цвета? Может быть они связаны как-то со словами?
Обратите внимание, перед вами лежат картинки. Что нарисовано на вашей картинке? А теперь попробуйте составить звуковую схему вашего слова с помощью камешков. Проверьте у соседа. У всех правильно получилось?
Педагог: Ребята, вот кувшин с водой. Тут на кувшине метка. Для чего она нужна? Галка воду в кувшине с помощью камушков подняла. А может быть как-то по-другому можно воду поднять? Может подуть на воду, и она поднимется? Возьмите трубочки. Попробуйте. Поднялась вода?
А теперь поступим как галка. Бросим камешки и посмотрим, поднимется ли вода? Вода поднялась. Как хорошо придумала галка. Какая она?
Ребята, а может нам приготовить для галки подарок? Как вы думаете, что можно ей подарить? А может нам наш сундучок ещё что-то подскажет? (Открывают сундучок).
А в сундучке какие-то интересные мешочки. Берите себе по одному. Посмотрите,
что в мешочках? У меня шапочка лягушки. А у тебя кто? Давайте познакомимся. Но приветствовать друг друга нужно голосом своего животного. (Животные приветствуют друг друга).
Ребята, тут еще лежит какая-то красивая коробочка. А в ней предметы. Я себе беру один предмет, и вы возьмите по одному.
А вы знаете, что такое рифмы?
К названию своего предмета – подберите рифму. Я подберу такую рифму: ключи – мячи. А лошадка, какую рифму подберет? Эта рифма будет жить у лошадки…А теперь, скажите вашу рифму голосом своего животного.
Ребята, а что можно сочинить с помощью рифм? (Песню, стихотворение). Кажется, я придумала. Мы сочиним с помощью наших рифм стихотворение и подарим его галке.
Вы свои рифмы запомнили? (Появляется галка).
А вот и галка. Дорогая галка, мы с ребятами хотим тебе в подарок сочинить стихотворение. Вот послушай. Я начну:
* * *
В гости к галке мы пойдем
И подарки понесем:
Монету, конфету,
Ватрушку-подушку,
Цветок-платок,
Ложку-матрешку,
Мех-орех,
Сарафан-барабан,
Ключи-мячи.
Очень благодарна галка,
Всем спасибо за подарки.
И в один из ясных дней
Галка в гости ждет детей.
Ребята, галка очень обрадовалась знакомству с вами. Она тоже вам дарит на память подарок – книгу о птицах. Чтобы вы узнали много нового и интересного и вспоминали галку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «День Рождения Умной Пчелки»
Занятие с использованием мини-роботов Bee Bot....
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...