Сборник дидактических игр на развитие речи, чтения и грамотности для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Сборник дидактических игр на развитие речи, чтения и грамотности для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Базовая цель:совершенствование речи, чтения и грамотности у детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Базовые задачи:
- закрепление у детей умения выделять и воспроизводить звуки на слух;
- закрепление у детей умения выделять и различать категории звуков (определять количество звуков в слове, соотносить звуки и буквы);
- закрепление у детей умения членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием);
- закрепление у детей уменияправильно строить предложения и оперировать их составными частями;
- формирование активного словаря у дошкольников 5-7 лет;
- формирование навыков связности речи у дошкольников;
- формирование навыков слогового и слитного чтения у детей 5-7 лет.
- развитие мелкой моторики у дошкольников;
- развитие общей грамотности у детей 5-7 лет.
Данный сборник состоит из различных дидактических игр, подобранных автором и предназначенных для детей старшего дошкольного возраста. Все приведённые игры для большего удобства поделены на четыре категории: игры на развитие фонематического восприятия и фонематического слуха; игры на развитие чтения; а также игры на развитие как чтения, так и звукового восприятия и слуха для детей первого (5-6 лет) и второго (6-7 лет) года обучения.
Следует отметить, что под фонематическим восприятием понимается способность различать фонемы (звуки) и определять звуковой состав слова, то есть, производить умственные операции по звуковому анализу. Фонематический слух же определяется как способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.
В целом, количество игр на развитие фонематики в данном сборнике несколько превышает количество игр на развитие чтения у дошкольников, в связи с высокой значимостью совершенствования именно звукового анализа и звукового слуха в данном возрасте. Также, в связи с возрастным и психическим развитием, количество дидактических игр для детей второго года обучения (6-7 лет) превышает количество игр для детей первого года обучения (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического, ритмического, регистрового слуха у детей дошкольного возраста "Весёлый кубик"
Подборка дидактических игр для проведения в домашних уловиях родителями и педагогами в ДУ....
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста...
Сборник дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Сборник содержит дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость ...
Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста
Фонематический слух - различение звуков частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличия ребенок воспринимает не то...
Выступление на тему: «От формирования правильной речи до читательской грамотности у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей».
Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.О необходимости приобще...
Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...