Музыкально-дидактические игры на развитие динамического, ритмического, регистрового слуха у детей дошкольного возраста "Весёлый кубик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подборка  дидактических  игр  для проведения  в  домашних  уловиях  родителями  и  педагогами  в  ДУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kubik.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические  игры

на  развитие  динамического, регистрового, ритмического  слуха  у  детей  дошкольного  возраста

«Музыкальные  кубики»

Дидактическое  пособие  для  родителей  и  педагогов  

Веселый  кубик

Игра  для  детей  второй  младшей  группы

     Задача. Учить  подражать  звучанию  голосов  животных, используя  возможности  силы  и  тембра  своего  голоса.

Ход  игры

     Педагог  и  дети  стоят  или  сидят  в  кругу.  Звучит  любая  несложная  мелодия, и  дети  передают  кубик  друг  другу. Педагог  и  дети  произносят  текст:

     

     Кубик  детям  передай.

     Кто  пришел  к  нам,  угадай!

     Ребенок, у  которого  оказался  кубик,  бросает  его на  пол  в  кругу.  Педагог  спрашивает, кто  изображен  на  верхней  грани  кубика.  Дети  отвечают.  Если  там  нарисована  кошка, педагог  предлагает  ребенку  показать  голосом,  как  кошечка  здоровается  («мяу-мяу»), и  т.д.

     Затем  игра  продолжается.

Кубик  «Угадай-ка»

Игра  для детей  средней  группы

    Вариант, аналогичной  игре  во  второй  младшей  группе,  но  уже  с  другим  кубиком.  На  нем изображены  предметы:  молоток, часы, листики,  капельки,  самолет, паровоз.

     Задача.  Учиться  подражать  звучанию  различных  предметов  голосом.

                                                      Ход  игры

     Педагог  и  дети  стоят  или  сидят  в  кругу.  Звучит  любая  несложная  веселая  мелодия, и  дети  передают  друг  другу.    

Произносится  текст:

   

      Кубик  деткам  передай.

     Что  увидел, угадай!

     Ребенок  бросает  кубик  на  пол  в  кругу.  Педагог  спрашивает  у  детей:  «Что  это?» - «Молоток». Педагог  предлагает  ребенку, который  бросал  кубик, изобразить  голосом,  как  может  звучать  молоток  («тук-тук-тук»).

     Игра  продолжается:  часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «чух-чух-чух», листики – «шур-шур-шур»  и т.д.

Музыкальный  кубик

Игра  для  детей  средней  группы

     Задачи. Развивать  у  детей  интерес  у  игре  на  музыкальных  инструментах, воспитывать  коммуникативные  навыки  в  игре, доброжелательное  отношение  друг  к  другу. Доставить  детям  радость  от  совместной  игры.

                                                            Ход  игры

     На  столике  лежат  музыкальные  инструменты, изображенные  на  кубике.  Дети  стоят  в  кругу  и передают  кубик  под  музыку  друг  другу  со  словами:

     

     Всё  играет  и  поёт.

     Кубик  скажет, кто  начнет!

     Ребенок, который  бросал  кубик, называет  изображенный  на  верхней  грани  инструмент, берет  со  стола  и  импровизирует  игру  на  нем  под  аккомпанемент  взрослого. В  конце  остальные  дети  ему  хлопают. Ребенок  возвращает  инструмент  на  столик.

     Игра  продолжается  несколько  раз  по  желанию  детей.

Кубик – оркестр

Игра  для  детей  старшей  группы

     Задачи. Чувствовать  и  воспроизводить  метрический  пульс  речи  (стихов)  и  музыки, развивать  коммуникативные  навыки, слуховое  внимание, навыки  элементарного  музицирования  в  оркестре, чувство  ритма; воспитывать  интерес  к  игре  на  музыкальных  инструментах.

Ход  игры

     Дети  в  кругу  под  веселую  ритмичную  музыку  передают  кубик  по  кругу, проговаривая  слова:

      Кубик  движется  по  кругу,

     Передайте  кубик  другу.

     Кубик  может  показать,

     На  чем  тебе  теперь  играть!

 

     Каждый  ребенок  по  очереди  кидает  кубик, берет  выпавший  инструмент  со  стола  и  кладет  на  свой  стульчик.  Игра  повторяется, пока  все  дети  не  возьмут  себе  инструменты. Затем  все вместе  играют  в  «оркестр».

     Целесообразно  разбить  детей  на  подгруппы.

     По  желанию  детей  игру  можно  повторить  несколько  раз, чтобы  дети  поиграли  на  разных  инструментах  и  получили  удовольствие  от  совместного  музицирования.

Ритмический  кубик

Игра  для  детей  средней  и  старшей  групп

        

     Используется  кубик, на  гранях  которого  изображено  разное  количество  предметов, например: 1  бабочка, 3  клубники,  4  арбуза  и  т.д.

     Задачи. Развивать  слуховое  внимание, ритмичность;  закреплять  слуховые  представления  о  равномерной  пульсации  звуков.  использовать  «звучащие»  жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы  и  т.д.  Закреплять  навыки  прямого  счета, вызывать  положительные  эмоции  от  игры.

Ход  игры

     Дети  в  кругу  под  веселую  ритмичную  музыку  передают  кубик  по  кругу, проговаривая:

      Ты  возьми  веселый  кубик,

     Передай  его  друзьям.

     Что  покажет  этот кубик –

     Повтори  за  ним  ты  сам!

     Ребенок  бросает  кубик  в  круг.  педагог  предлагает  ему  или  всем  играющим  сосчитать. сколько,  например,  цветочков  изображено  на  верхней  грани  кубика.  Затем  дети  столько  же  раз  хлопают  в  ладоши,  шлепают  по  коленкам  и  т.д.

     Сопровождать  «звучащие»  жесты  нужно  счетом  вслух.

Кубики – календарики

Игра  для  детей  старшей  группы

    На  Грунях  кубика – картинки  с  изображением  времен  года, по  четыре  разукрашенных  кубика  на  четыре сезона.  

    Задачи. Формировать  и  развивать  певческий  голос,  певческие  навыки. Совершенствовать  чувство  ритма  и  темпа.  Учить  координировать  речь  с  движением  и  музыкой. Создавать  у  детей  хорошее  настроение, расширять  представления  об  окружающуй  природе  и  явлениях,  происходящих  в  ней.  Учить  понимать  красоту  сменяющих  друг  друга  времен  года  и  воспитывать  творческое  отношение  к  природе.

Ход  игры

     Дети, стоя  или  сидя  в  кругу,  передают  друг  другу  кубик  и  ритмично  произносят текст:

     Календарик  мы  листаем,

     Кубик  другу  отправляем.

     К  кому  кубик  попадет,

     Тот  стишок  нам  всем  читает».

     Ребенок  с  кубиком  читает  стишок  или  исполняет  вокальную  импровизацию, соответствующую  времени  года.  По  желанию  детей  игра  повторяется  несколько  раз.

     В  процессе  игры  можно  выучить  с  детьми  стихотворение  из  цикла  С.Маршака  «Круглый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Диагностика динамического праксиса у детей с нарушением речи.

В настоящее время, по данным  отечественных и зарубежных исследователей, количество детей с ОНР, испытывающих затруднения в освоении социальной микросреды, значительно возросло. Затруднения прояв...

динамические паузы для детей дошкольного возраста

"Стрекоза", "Поезд", "Мы листики осенние..." и др....

ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА для детей дошкольного возраста после дневного сна

Комплекс бодрящей оздоровительной гимнастики после на сна...

Карта динамического наблюдения для детей с РАС

Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

Динамические паузы для детей

динамические паузы для детей...