Книжкины именины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект НОД для детей раннего возраста с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ С СОРОКОЙ — БЕЛОБОКОЙ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Составила воспитатель:
Смирнова О.А.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Цель: Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).
Задачи: Помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (загадки, потешки, песенки); побудить их к диалогу.
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешек (петушок, кошечка, сорока и собачка).
Развивать эстетическое восприятие, память.
Совершенствовать звуковую культуру речи, и звукоподражание.
Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «мохнатенький», «усатенький».
Предварительная работа: заучивание потешек, песенок, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций и картин. Пополнение словарного запаса, его активизация.
Материалы: кукла би–ба–бо сорока, книга, игрушки — собачка, петушок, кошечка.
Ход игры-занятия:
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо – Сороку-белобоку.
Сорока: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Я — Сорока-белобока, печку топила, кашу варила. На порог скакала, гостей созывала. Будьте моими гостями, проходите, садитесь. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Книжкины именины праздновать.
Воспитатель: Сорока, а что это ты нам принесла?
Сорока: Книгу вам в подарок, это книга не простая она волшебная. Хотите узнать, кто в ней живет?
Дети: Да!
Сорока: Тогда слушайте загадку:
Сам мохнатенький, да усатенький. Зеленые глаза – всем мышкам гроза?
Кто это?
Дети: Кот.
Воспитатель: Вот он кот. А знаете, как он мурлычет?
Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.
Воспитатель: А как есть просит?
Ответы хоровые и индивидуальные: Мяу – мяу.
Воспитатель берет кота на руки, гладит.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,
Самому ли съесть или Бореньке снесть? Я и сам укушу и Борису отнесу.
Воспитатель: А что наш котик любит?
Ответы детей.
Песенка: «Киска к детям подошла»
Сорока: А можно я загадку загадаю? Воспитатель: Можно, Сорока, можно. Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это пес, Бобик – черный нос. (Гладит собаку)
Сорока: Я расскажу потешку про собаку, а вы мне помогайте?
Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай.
Белоножка не скули, наших деток не буди!
Воспитатель: Ну-ка угадайте, дружно отвечайте ку-ка-ре-ку, кто так поёт в гости из книжки к нам идет.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте потешку про петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Воспитатель с детьми поет песню «Вышла курочка гулять», дети выполняют под песню движения. После каждого куплета «налетает ворона и цыплята прячутся к курочке»
Сорока: Ох, и наплясались и наигрались мы с вами, пришло время угощать гостей дорогих и прощаться с волшебной книгой и ее героями. Скажем героям, до свидания. (Прощаемся с героями и книгой, ставим книгу в книжный уголок).
Сорока :
Вы давно баранки ели?
Вы баранок захотели?
Всех сейчас я угощу, Вам баранки подарю. (Угощает детей баранками).
Сорока: До свидания, ребята! Приятного аппетита, а я полечу в лес, расскажу как мне с вами весело было. (Сорока улетает).
Для детей звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Книжкины именины
развлечение...
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное отношение к...
конспект развлечения "Книжкины именины"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Планирование работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе кратковременного пребывания по теме "Книжкины именины"
Планирование выполнено понедельно...
Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)
Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...
Практико-значимый проект «Книжкины именины»
Проектная деятельность напрвлена на воспитание любви к книгам - источнику знаний....