Конкурс чтецов "Книжкины именины»"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"
Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям. Поднять эмоциональное настроение детей.
Действующие лица:
2 ведущих
Незнайка
Жюри
Материал:
Музыкальное сопровождение
Костюм Незнайки, мешок с яблоками
Книги и грамоты для подарка детям
Костюмы и реквизит для ролей участников чтецов
Оформление: выставка детских книг, изображение торта со свечками
Ход проведения конкурса:
Дети-участники сидят в музыкальном зале (тихо звучит музыка).
Ведущий1:
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Ведущий2:
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек? Нет!
У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник, в самом деле
Как его ребята ждут!
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Ведущий1:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, и посвятим его «Дню рожденья книги». Я думаю, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
Шаброва Галина Андреевна -заведующая детским садом.
Кудряшова Наталья Сраниславовна -учитель-логопед.
Малышева Татьяна -библиотекарь
Акуличева -бабушка.
Ведущий2:
Уважаемые гости, открою Вам маленький секрет: некоторые ребята из групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Приглашаем для выступления ребят 2-ой младшей группы………………….
Ведущий1:
-Каждая книга- результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь.
Надо всем помнить правила пользования книгой. Кто может их перечислить?
(ответы детей: Нельзя рисовать и писать на книге. Брать книгу
только чистыми руками. Не рвать, не мять её нельзя)
Ведущий2: Приглашаем для выступления ребят средней «Б» группы………………….
Входит Незнайка с мешком (в нём яблоки)
Незнайка: «Здрасьте», детишки -девчонки и мальчишки!!!
Я не знаю ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут меня?...(Незнайка).
-Я Незнайка, пришёл к вам из сказки в гости. Посмотрите-ка у вас торт, да со свечками…
Кто ж сегодня именинник?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?
Как мне это угадать?
Ведущий 1:
-Незнайка, это ты узнаешь, отгадав загадку
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Незнайка:
-Вот не знаю, так не знаю... Я ж - Незнайка…. Помогите, ребята…
Дети: Книга!
Незнайка:
-Ой, а можно я останусь с вами на празднике??? А давайте, книгам споём «Каравай», раз у неё день рожденья!
(дети вокруг выставки книг поют «Каравай» …Кого хочешь выбирай!)
Незнайка:
-Ой, тише, тише… Вы ничего не слышите…??? Книги «шуршат» своими листочками…Они мне говорят шепотом, что выбирают всех вас!!! Давайте станцуем для книг!
(Дети танцуют, затем садятся на стулья)
Ведущий 2:
-Продолжим наш конкурс. Приглашаем ребят из старшей группы………
Ведущий 1:
-Молодцы, ребята!!! А сейчас я предлагаю вам поиграть и загадки отгадать…
Строки из сказки- ты их знаешь.
Если вспомнишь- отгадаешь!
А не вспомнишь- ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Кто узнает правильный ответ, поднимайте руку.
1.В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто- то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)
2.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спасались,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… (Три поросенка)
3.Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой …(гребешок)
4.Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-муха… (Цокотуха).
5.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(По щучьему велению).
6.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(Маша и медведь)
7.А теперь про чей- то дом
Разговор мы заведем…
В ней богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
8.Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный …(Колобок)
9.«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке…(Маша и медведь)
10.Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир-
Знаменитый …(Мойдодыр)
11.Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
12.«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»-
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (курочка Ряба).
13.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Незнайка:
-Ой, какие вы умные!!!!
Ведущий 1:
-Незнайка, а наши малыши приготовили всем ещё не большой сюрприз. Они покажут, как рассказывая потешки укладывают кукол спать……….
(Незнайка притворяется, что спит, слышен храп)
Ведущий 2:
-Ой, ребята, Незнайка спит…!!! Молодцы, ребята!!! Давайте его разбудим, громко похлопаем в ладоши.
(Незнайка просыпается)
Незнайка:
-Ой, как хорошо я поспал, замечательные потешки про сон ребята рассказали. Давайте, пока жюри подводит итоги конкурса наших чтецов, поиграем в игру «Делай так». Вставайте около своих стульчиков, слушайте внимательно слова песни, подпевайте мне и повторяйте за мной движения
(Дети с Незнайкой играют в игру, затем садятся на стульчики)
Ведущий1:
-Предоставляем слово жюри (подводят итоги, победителям вручают
грамоты, а всем участникам конкурса- книги)
Жюри:………………………………………
Незнайка:
-А чтобы запомнился
Конкурс наш яркий,
Мы вам всем дарим
Вот эти подарки! (Угощает всех детей яблоками.)
Ведущий2:
-Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nkurs_chtecov.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Олины именины.
Автоматизация [ ЛЬ] во фразовой ренчи....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Смотр-конкурс совместного творчества детей и родителей «Осенины-осени именины»
Приказ о проведении и итогах смотра-конкурса, положение о проведении, ведомость...