Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №35
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
«Знакомство с профессиями»
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №35»
Новицкая Н.Н.
г. Саров, 2014г.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов; мяч.
Ход занятия
Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.
(За ширмой раздается смех. Появляется Буратино, кукла би-ба-бо).
Буратино: Здравствуйте ребята! А чем вы тут занимаетесь?
Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.
Буратино: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.
1. Игра «Исправь ошибку». Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Буратино исправляют дети.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
Воспитатель предлагает Буратино остаться на занятии.
2. Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
3. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
4. Игра “Кому, что нужно для работы?” Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
5. Физкультминутка.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии.
- Что нужно ему для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Буратино (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь не будет ошибаться. Буратино прощается с детьми и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский №35
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
«Зима»
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №35»
Новицкая Н.Н.
г. Саров, 2014г.
Программное содержание:
Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ).
Ход занятия:
1. - Ребята, отчего все вокруг стало белым? (От снега.)
- Какое время года пришло? (Зима.)
- Сегодня мы поговорим о зиме.
2. Беседа по теме.
- После чего наступает зима?
- назовите зимние месяцы.
- что происходит в природе зимой?
- какие стоят деревья?
- что лежит на крышах домов и на улице?
- Что надевают люди зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой?
- Почему?
- как можно им помочь?
- Какие вы знаете зимние игры и развлечения?
- Назовите зимние праздники.
3. «Отгадай загадку»
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось. (Снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка)
За окошком двор исчез,
А на стеклах вырос лес. (Морозные узоры)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- О чем были загадки?
4. «Какая погода»
- какая погода зимой, когда на улице снег - …(снежная), холод - …(холодная), мороз - …(морозная), ветер - …(ветреная).
- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед?
- Расскажите, какая сегодня погода? (опорные схемы)
5. Физкультминутка.
А сегодня у зимы - новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги топ-топ-топ.
Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
6. Составление рассказа о зиме.
- А сейчас придумайте рассказ о зиме. Расскажите, какое зимой бывает солнце, какая стоит погода. Используйте в своих рассказах слова, которые вы подбирали о зиме, о погоде, о снеге.
Сегодня я запишу ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в Уголок родителей, чтобы они знали, что вы делаете на занятиях. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать.
7. Воспитатель выясняет у ребят, какой рассказ им больше понравился, чей рассказ они хотят поместить в Уголок родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"
Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...