Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Остроумова Алевтина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx111.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи:-Обобщать знания детей о писателе и его произведениях;

-Формировать умение читать стихотворения, учить внимательно и заинтересованно их слушать, совершенствовать умение отгадывать загадки;

- На основе обогащения знаний расширять и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать активную речь в процессе деятельности, развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, память, мышление.

-Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;

-Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

  1. Демонстрация портрета С.Я. Маршака, предложить детям узнать, кто это? Краткий рассказ педагога детям о жизни писателя.

Педагог: Самуил Яковлевич Маршак - знаменитый поэт, переводчик, драматург. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

Педагог: Ребята, вы уже читали произведения этого писателя, и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка». Я буду показывать картинки из сказок С.Я. Маршака, а вы будете угадывать из какой сказки эта иллюстрация.

  1. Показ слайдов с иллюстрациями к сказкам «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Где обедал воробей», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Рассеянный с улицы Бассейной».

Беседа с детьми о кратком содержании угаданных сказок.

  1. Педагог: Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

  1. Педагог: А теперь давайте вспомним  сказку «О глупом мышонке». Кто помнит героев этой сказки? Кого пригласила мышка - мать в няньки мышонку?

На магнитной доске выложить картинки героев сказки.

А теперь давайте поиграем в игру: «Кого не стало?». Вы закрываете глаза, а я убираю некоторые картинки, когда вы откроете глаза, вы должны внимательно посмотреть и сказать кого не стало( играть несколько раз, убирая разные картинки, можно менять количество убранных картинок(2-4).

  1. Педагог: А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Мышка»

  1. Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм сказку «О глупом мышонке». Смотрите внимательно, потому, что после мультика я спрошу у вас, как пели няньки мышонку, что он им говорил?

После просмотра мультфильма, задать вопросы: Как пела мама мышка?(голосок слишком тонок), Как пела утка?(Слишком громко ты поёшь), Как пела жаба?(слишком скучно), Лошадь(страшно), Свинка(очень грубо), Щука(слишком тихо), Кошка (очень сладко).Молодцы, ребята!

  1. А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лебеденок, Тигренок, Пингвинёнок и Слон) Из какого произведения , ребята, эти малыши? К нам пришли герои из этого произведения  я предлагаю вам рассказать отрывки из стихотворения «Детки в клетке». (Дети рассказывают заранее выученные стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»

Занятие по развитию речи в старшей группе«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить пони...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...