Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 111.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.
Задачи:-Обобщать знания детей о писателе и его произведениях;
-Формировать умение читать стихотворения, учить внимательно и заинтересованно их слушать, совершенствовать умение отгадывать загадки;
- На основе обогащения знаний расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать активную речь в процессе деятельности, развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, память, мышление.
-Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
-Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Демонстрация портрета С.Я. Маршака, предложить детям узнать, кто это? Краткий рассказ педагога детям о жизни писателя.
Педагог: Самуил Яковлевич Маршак - знаменитый поэт, переводчик, драматург. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Педагог: Ребята, вы уже читали произведения этого писателя, и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка». Я буду показывать картинки из сказок С.Я. Маршака, а вы будете угадывать из какой сказки эта иллюстрация.
- Показ слайдов с иллюстрациями к сказкам «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Где обедал воробей», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Рассеянный с улицы Бассейной».
Беседа с детьми о кратком содержании угаданных сказок.
- Педагог: Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (Дождь)
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы друзья,
Не бейте нас! (Часы)
- Педагог: А теперь давайте вспомним сказку «О глупом мышонке». Кто помнит героев этой сказки? Кого пригласила мышка - мать в няньки мышонку?
На магнитной доске выложить картинки героев сказки.
А теперь давайте поиграем в игру: «Кого не стало?». Вы закрываете глаза, а я убираю некоторые картинки, когда вы откроете глаза, вы должны внимательно посмотреть и сказать кого не стало( играть несколько раз, убирая разные картинки, можно менять количество убранных картинок(2-4).
- Педагог: А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Мышка»
- Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм сказку «О глупом мышонке». Смотрите внимательно, потому, что после мультика я спрошу у вас, как пели няньки мышонку, что он им говорил?
После просмотра мультфильма, задать вопросы: Как пела мама мышка?(голосок слишком тонок), Как пела утка?(Слишком громко ты поёшь), Как пела жаба?(слишком скучно), Лошадь(страшно), Свинка(очень грубо), Щука(слишком тихо), Кошка (очень сладко).Молодцы, ребята!
- А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лебеденок, Тигренок, Пингвинёнок и Слон) Из какого произведения , ребята, эти малыши? К нам пришли герои из этого произведения я предлагаю вам рассказать отрывки из стихотворения «Детки в клетке». (Дети рассказывают заранее выученные стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»
Занятие по развитию речи в старшей группе«Знакомство с рассказом А. Митты «Шарик в окошке»Цель: познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; обеспечить пони...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...