Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения».
методическая разработка по развитию речи по теме
Матерал предназначен для старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие дошкольника в контексте реализации
ФГОС - проблемы и пути решения».
Цель педагогического совета:
- Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении
- Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников
Подготовка к педсовету
1.Предварительная работа:
Деловая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Педагогический экспресс».
Кружок качества: «Речевые игры как способ сплочения детского коллектива».
Консультация для молодых педагогов «Использование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Практикум учителя – логопеда» «Взаимосвязь с воспитателями группы в реализации коррекционно – развивающих задач.
Неделя педагогического мастерства:/ технологии описательного рассказывания, восприятия ВХЛ, связного рассказывания/
- Тематический контроль «Речевое развитие дошкольника в условиях ДОУ в контексте реализации ФГОС»
- Изучение методической литературы по данной проблеме
«Здравствуй, здравствуй!»
ВЕДУЩИЙ:
У каждого из вас были друзья. Давайте, вспомним, свои детские ритуалы приветствия, каким образом мы здоровались со своими друзьями. Ответы педагогов.
А теперь давайте поздороваемся новым способом. Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга. Я буду произносить стихотворение-приветствие, а вы будете выполнять соответствующие действия:
Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дёргают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
ВЕДУШИЙ: А сейчас мы переходим к презентации дидактических пособий по развитию речи.
Исполнение песни «ПОВОРОТ» /на закрепление дружеских, партнёрских отношений/
ХОД
ВЕДУЩИЙ: Обсуждение методических рекомендаций.
1.Тема: «Развитие речевой активности посредством сказкотерапии» -
воспитатель 1 младшей группы Волкова О.Е.
2.Тема: «Художественная литература – как средство всестороннего развития дошкольника» -
воспитатель 2 младшей группы Бескоровайная Н.В.
Тест « Погода в ДОУ»
Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент - начинка. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» и съедаете пустой пончик.
3. Съедаете что – либо другое
4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы было вкуснее.
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек способный к нестандартным решениям, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или
3.Тема: «Формирование выразительности речи средствами театрализованной деятельности» -
воспитатель подготовительной к школе группы Кутищева Е.М.
4.Тема: «Русский фольклор в речевых музыкальных играх» -
музыкальный руководитель Семейко Н.Г.
ВЕДУШИЙ:
Педагогам предлагается вытянуть конверт с облаком афоризма и объяснить.
Принятие решений педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речев...
Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...
«Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения»
Педагогический совет...
Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Цели педагогического совета.1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.2. Определить пути совершенствования работы кол...
Протокол педагогического совета: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ.
ТЕМА: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ....
Педагогический совет " Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО "
Педагогический совет " Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО "...