упражнение "кошка" вторая младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
- Познакомить детей с домашним животным кошкой;
Задачи:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие сенсорики;
-Поддержать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
-Развитие речи
-Привить любовь к домашним животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_korrektsionno-razvivayushchego_ood2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Кошка
Цель:
- Познакомить детей с домашним животным кошкой;
Задачи:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие сенсорики;
-Поддержать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
-Развитие речи
-Привить любовь к домашним животным
Материалы к занятию: Мягкая игрушка – кошка, иллюстрация домашних животных.
Ход ООД
- Приветствие.
Настрой на занятие.
« С добрым утром!»
Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.
С добрым утром ,глазки! Указательным пальцем гладят глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром ,ножки ! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять руки на вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
2.Дети послушайте загадку и догадайтесь, кто к нам в гости придет.
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зеленые глаза-
Всем мышам гроза.
(кошка)
Психолог: Кто это? Молодцы! Конечно кошка.
Психолог обращает внимание детей на игрушку.
Психолог: Давайте поздороваемся с кошкой и познакомимся с ней.
Психолог передает кошку по кругу и дети с ней здороваются и называют свои имена.
Психолог: Давайте теперь рассмотрим нашу кошку и скажем какая она? И что у нее есть?
Дети отвечают, психолог помогает.
Психолог: Дети ,а у кого дома есть домашние животные?
Дети отвечают.
Психолог рассказывает детям какие еще есть домашние животные и показывает иллюстрации домашних животных.
Психолог: А знаете какую пользу приносят домашние животные?
Дети отвечают ,психолог помогает.
Психолог: Мы с вами познакомились с нашей кошкой рассмотрели ее, а сейчас мы посадим кошку на стул и сядем рядом.
Давайте с вами поиграем в игру, а кошка посмотрит.
3.Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»
Кошка мышку цап-царап Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки.
Подержала, подержала, отпустила Кулаки одновременно разжимаются.
Мышка побежала, побежала Одновременно двигаются по плоскости
стола пальцы обеих рук .
Хвостиком завиляла ,завиляла. Указательные пальцы обеих рук
двигаются из стороны в сторону.
До свидания, мышка, Одновременные наклоны кистей рук вперёд
и вниз.
До свидания.
Психолог: Какие мы с вами молодцы! Мышку поймали и отпустили.
А давайте мы с вами представим, что стали котами и кошками и поиграем еще одну интересную игру.
Психолог просит детей встать. Дети повторяют за психолог слова и движения.
4.Физкультминутка «Как у котика».
Как у котика усы Дети показывают пальцами
Удивительной красы.
Глаза смелые , Показывают на глаза.
Зубки белые. Показывают на зубы.
Выйдет котя в огород- Шагают.
Всполошится весь народ. Машут руками.
И петух и курица Подставляют к носу руки клювиком.
С деревенской улицы Разводят руками.
Станут котю в гости звать, Машут к себе руками.
Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.
Психолог: Молодцы. Теперь мы сядим на свои места и представим что наши руки стали лапами и сейчас будем нашими руками ходить как кошка.
5.Упражнение «Кошка».
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем
Одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок- ладошка.
Я иду, как кошка.
6.Прощание .
Дети встают в круг передают по кругу кошку и говорят ей ,что им понравилось на занятие.
Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошке спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...