Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_holodnye_strany.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе   Разработала  Резаева И.А.

«Письмо от Умки»


Тема недели: Животные холодных стран.
Цель: Развитие речи детей посредством уточнения и обогащения представлений о животных Севера.
Задачи: 
Познавательное развитие:
Уточнять с детьми названия животных севера;
Закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; 
Учить детей знать членов семьи животного.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Учить образовывать сложные прилагательные, существительные с суф-фиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные.
Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любознательность;

Воспитывать стремление изучать животных севера; 
Воспитывать бережное отношение к животным.
Физическое развитие:
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата;
Развивать функцию равновесия и координационные способности;
Предварительная работа:

Беседа о животных севера, их особенностях, повадках.

Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;

Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;

Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;

Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло»;

Д/и «Кто чем питается», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови правильно»
Материал: 
Картинки предметные: У М К А (утюг, молоток, кошка, автобус), письмо + конверт от Умки,
 иллюстрации с изображениями животных севера(белый медведь, северный олень, тюлень, морж, песец, разрезные картинки детенышей животных

Ход образовательной деятельности

(Дети заходят, здороваются)
В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте адрес детский садик «Пчелка» группа «Лучики». Хотите узнать, кто нам прислал письмо?

(Да, хотим)
В: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Посылаю вам их фотографии, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».

(УМКА - картинки: улитка, мышка, кошка, акула )

В: Кто же написал это письмо? Давайте составим его имя. Посмотрите на картинки (выполняют звуковой анализ )Получилось слово «Умка».

В: Ребята, а кто такой Умка?(белый медвежонок) Где он живет? (на Севере)

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Там живут друзья Умки. Давайте узнаем кто же они.

В: Послушайте первую загадку.

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

В. Кто это такой? (Белый медведь)

В: Следующая загадка

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (морж)
В: Верно, это морж

В: Следующее животное.

Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
В: Правильно, это северный олень.

В: Следующая загадка.

В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
В: Правильно сказали, это – тюлень.

В: Слушаем дальше.

Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)

В: Ребята, мы с вами выучили считалку про животных, давайте ее расскажем.

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый, на лужок

Приходи и ты дружок. (прохлопать, протопать, пропрыгать)

В: Ребята, Умка предлагает вам поиграть.

Игра «Назови семью»

Семья медведя: папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.

Семья моржа: папа-морж, мама-моржиха, детеныш-моржонок.

Семья оленя: папа-олень, мама-олениха, детеныш-олененок.

Семья тюленя: папа-тюлень, мама-тюлениха, детеныш-тюлененок(белек).

Игра «Назови правильно»

У тюленя короткая шерсть. Значит он какой? (короткошерстный)

У оленя длинные рога. (длиннорогий)

У медведя толстые лапы. (толстолапый)

У песца острые зубы. (острозубый)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У медведя широкие лапы. (широколапый)

Игра «Скажи, чьи?»

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Семья оленя - …

В: Ребята, у вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам их надо собрать, тогда вы увидите, кто на них изображен»

Игра «Собери картинку»(разрезные картинки с изображением детенышей животных: белого медведя, тюленя, северного оленя, моржа)

В: назовите, кто получился.

Игра «Сосчитай до пяти» или «Один – много»

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один моржонок –

Один олененок –

Один медвежонок –

Один морж –

Один медведь –

Один песец –

Один тюлененок –

В: А сейчас приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

В: Отдохнули, а теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (отгадывали загадки, разучивали считалку, называли семью животных, называли ласково детенышей, собирали пазлы и т.д.) Ребята, а Умка прислал для вас раскраски животных севера.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...