Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А»
Тема: «Посуда для Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «А»
Тема: «Посуда для Федоры»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
.
Воспитатель: Авазмуродова
Барнохон Озодовна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа. | ||||
Тема | «Посуда для Федоры» | ||||
Цель | продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить ; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
Задачи | продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.закреплять представления детей ол свойствах пластилина и способах лепки; учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. | ||||
Материал | Материал к занятию: | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”. Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда. Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Снова горе у Федоры Раскололась вся посуда Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры. Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе .Часть посуды мы с вами собрали . А остальная посуда чашки , блюдца ,чайник в страхе разбежались. Посмотрите , может они спрятались где-то здесь ,у нас? | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место. Рассматривание посуды. Беседа с детьми: -Из какого материала изготовлена посуда? - Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета) - Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись) - Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей) - Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава) - Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз) Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их элементами гжельской росписи. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель: как провожу кистью линию? Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски. Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ). Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. . | Закреплять новые знания и способы их применения. | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук). Раз, два, три, четыре, пять (хлопки) Не сидится им опять (встряхивание кистями). Постучали , повертели, Рисовать мы захотели, II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. (Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии) | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились. Чтение стихотворения о Гжели. Гжель – белое, синее. Вопросы для самоанализа детей: - Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему? - Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему? - На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких? Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"
Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...