Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми

среднего дошкольного возраста по теме:

«В мире Доброты и Дружбы»

Разработал: воспитатель группы № 3

Мотчанова И.П.

г. Иркутск, 2022г.

Конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «В мире Доброты и Дружбы»

Цель занятия: создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

Задачи:

Обучающие: продолжить формировать у детей морально – нравственные качества: доброту, вежливость, дружбу, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности  

Развивающие: развивать у детей мышление, речевую активность; активизировать в речи детей употребление добрых и вежливых (ласковых слов); упражнять в подборе слов-синонимов; развивать коммуникативные навыки – умение слушать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность; побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; продолжать формировать умение работать в команде

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро  всегда побеждает зло, уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, посылка; конверты с дидактическими играми; мяч; фишки – смайлики; клубок цветных ниток; предметы для игры: зёрнышки, сломанная игрушка, грязная посуда, порванная книга, цветок; подарок – раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть – приветствие, дети проходят в зал, звучит песня «Доброта» ( м/ф «Приключения Фунтика»)

- Ребята, я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим всем хорошее настроение.

Игровая разминка «Улыбнись всем»

Встанем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись

- А сейчас, ребята, закройте глаза, положите руки на своё сердце и представьте, что у вас в сердце живет волшебный цветочек, стебелёк цветочка растет, и на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные разноцветные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

- Откройте глаза, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей)

Повторяйте за мной:

     Чем больше в мире доброты,

     Тем счастливей я и ты.

     Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце

(дети садятся на стулья)

II. Основная часть.

- Ребята, а вы знаете, что в мире существует множество разных стран, островов, городов, деревень, а оказывается, что есть волшебная страна под названием Доброта. И сегодня утром нам от жительницы этой страны по имени Добродея пришла телеграмма, давайте зачитаем её? (зачитываю)

«Уважаемые ребята и ваша воспитательница, я, Добродея, живу в чудесной стране Добра и Дружбы, я учу творить добро и борюсь со злом, и вот обращаюсь к вам с просьбой о помощи. В нашей стране произошла неприятность, злой волшебник заколдовал всех наших жителей, и теперь все ходят злые и невесёлые. Помогите нам, пожалуйста, исправить эту ситуацию, чтобы опять все стали добрыми, весёлыми  и счастливыми. А для этого вам необходимо справиться со всеми моими заданиями, они будут находиться в посылке, которую вам должен доставить почтальон. Желаю вам успеха!»  

- Ну что, ребята, вы согласны помочь Добродее? (ответы детей)

- А пока мы ждём почту, давайте  с вами побеседуем.

- Ребята, а вы хотите узнать, что даёт человеку доброта, и в чём она проявляется? (ответ детей)

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Вот сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе.

- Кто знает, что такое доброта? (ответы детей) Да, ребята, доброта – это желание человека сделать что-то доброе, хорошее для окружающих, это улыбка, которую мы дарим всем, забота о близких людях  и друзьях, это заботливое отношение ко всему живому на земле.

- Скажите, пожалуйста, доброту можно потрогать руками, а купить в магазине? (ответы детей) Доброта может быть большой или маленькой?

А где можно увидеть доброту? Правильно, доброту можно увидеть в поступках, действиях, в глазах, сказать ласковое слово, и оно согреет нашу душу и порадует нас. Но есть такое добро, которое ни увидишь, ни услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке – это доброе сердце.

- А дружить  - это хорошо или плохо? Зачем нам нужны друзья? (ответы детей) Молодцы, ребята.

(стучит почтальон и передаёт посылку, благодарю почтальона)

- Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же там лежит? (открываем) Здесь лежит много чего интересного, но начнём по порядку (достаём конверт с заданиями) 

- Вот здорово, нам предлагают поиграть, а вы любите играть? Отлично!

- Ребята, за правильный ответ вы будете получать фишку.

1) Д/игра с мячом «Скажи наоборот» (дети стоят в кругу) 

Злой – … (добрый)                             Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)                   Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)                         Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)                   Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)              Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)                      Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

( ребята получают фишку - смайлик, помещают его на магнитную доску)

2) Игра «Собери картинку и оцени поступок» (дети составляют из частей картинку, описывают поступок, изображённый на картинке)

( ребята получают фишку)

3) Физминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши), раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

( ребята получают фишку)

4) Игра «Что можно исправить?»

- Ребята, посмотрите, здесь находятся разные  предметы (дети называют предметы) - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная посуда. Что здесь не так? Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (дети получают фишку)

5) Игра « Клубок добрых дел»

- Ребята, у меня в руках волшебный клубок ниток, с помощью этого клубка мы поможем Добродее, и жители её страны снова станут добрыми и вежливыми. Каждый из нас будет держаться за волшебную ниточку и говорить доброе слово.

(Дети держат цветной клубок ниток, по очереди говорят хорошие, добрые слова, ребята получают цветной лепесток, помещают его на магнитную доску)

III. Итог.

- Как вы думаете, ребята, вы со всеми заданиями справились, которые нам прислала Добродея? Я тоже так считаю, и вы молодцы, посмотрите, какие весёлые смайлики смотрят на нас. Кому мы можем подарить их? (ответ детей) Я с вами согласна, мы подарим их жителям чудесной страны, я думаю, они будут очень рады этому, и снова все станут дуг другу говорить только добрые и хорошие слова, и все будут счастливы, и злой волшебник больше никогда не появится в их стране, и к нам мы его тоже не пустим.

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответ детей) Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы правильно отвечали на все вопросы, хорошо играли, вам Добродея дарит  подарок – раскраски.

- И в заключение нашего занятия я хочу прочитать стихотворение - пожелание всем нам:

     Я говорю «спасибо» вам

    За добрые слова.

    Пусть на земле от добрых слов

    Прибавится добра!

    Пусть будет добрым каждый день,

    А также каждый час,

    И солнце светит на земле

    Для каждого из нас!

(Включаю песню анс. «Барбарики» «Что такое доброта», дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....