Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми
среднего дошкольного возраста по теме:
«В мире Доброты и Дружбы»
Разработал: воспитатель группы № 3
Мотчанова И.П.
г. Иркутск, 2022г.
Конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «В мире Доброты и Дружбы»
Цель занятия: создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Задачи:
Обучающие: продолжить формировать у детей морально – нравственные качества: доброту, вежливость, дружбу, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности
Развивающие: развивать у детей мышление, речевую активность; активизировать в речи детей употребление добрых и вежливых (ласковых слов); упражнять в подборе слов-синонимов; развивать коммуникативные навыки – умение слушать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность; побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; продолжать формировать умение работать в команде
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло, уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, посылка; конверты с дидактическими играми; мяч; фишки – смайлики; клубок цветных ниток; предметы для игры: зёрнышки, сломанная игрушка, грязная посуда, порванная книга, цветок; подарок – раскраски.
Ход занятия:
I. Вводная часть – приветствие, дети проходят в зал, звучит песня «Доброта» ( м/ф «Приключения Фунтика»)
- Ребята, я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим всем хорошее настроение.
Игровая разминка «Улыбнись всем»
Встанем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
- А сейчас, ребята, закройте глаза, положите руки на своё сердце и представьте, что у вас в сердце живет волшебный цветочек, стебелёк цветочка растет, и на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные разноцветные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
- Откройте глаза, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей)
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце
(дети садятся на стулья)
II. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, что в мире существует множество разных стран, островов, городов, деревень, а оказывается, что есть волшебная страна под названием Доброта. И сегодня утром нам от жительницы этой страны по имени Добродея пришла телеграмма, давайте зачитаем её? (зачитываю)
«Уважаемые ребята и ваша воспитательница, я, Добродея, живу в чудесной стране Добра и Дружбы, я учу творить добро и борюсь со злом, и вот обращаюсь к вам с просьбой о помощи. В нашей стране произошла неприятность, злой волшебник заколдовал всех наших жителей, и теперь все ходят злые и невесёлые. Помогите нам, пожалуйста, исправить эту ситуацию, чтобы опять все стали добрыми, весёлыми и счастливыми. А для этого вам необходимо справиться со всеми моими заданиями, они будут находиться в посылке, которую вам должен доставить почтальон. Желаю вам успеха!»
- Ну что, ребята, вы согласны помочь Добродее? (ответы детей)
- А пока мы ждём почту, давайте с вами побеседуем.
- Ребята, а вы хотите узнать, что даёт человеку доброта, и в чём она проявляется? (ответ детей)
- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Вот сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе.
- Кто знает, что такое доброта? (ответы детей) Да, ребята, доброта – это желание человека сделать что-то доброе, хорошее для окружающих, это улыбка, которую мы дарим всем, забота о близких людях и друзьях, это заботливое отношение ко всему живому на земле.
- Скажите, пожалуйста, доброту можно потрогать руками, а купить в магазине? (ответы детей) Доброта может быть большой или маленькой?
А где можно увидеть доброту? Правильно, доброту можно увидеть в поступках, действиях, в глазах, сказать ласковое слово, и оно согреет нашу душу и порадует нас. Но есть такое добро, которое ни увидишь, ни услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке – это доброе сердце.
- А дружить - это хорошо или плохо? Зачем нам нужны друзья? (ответы детей) Молодцы, ребята.
(стучит почтальон и передаёт посылку, благодарю почтальона)
- Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же там лежит? (открываем) Здесь лежит много чего интересного, но начнём по порядку (достаём конверт с заданиями)
- Вот здорово, нам предлагают поиграть, а вы любите играть? Отлично!
- Ребята, за правильный ответ вы будете получать фишку.
1) Д/игра с мячом «Скажи наоборот» (дети стоят в кругу)
Злой – … (добрый) Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый) Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить) Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить) Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать) Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный) Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
( ребята получают фишку - смайлик, помещают его на магнитную доску)
2) Игра «Собери картинку и оцени поступок» (дети составляют из частей картинку, описывают поступок, изображённый на картинке)
( ребята получают фишку)
3) Физминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши), раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
( ребята получают фишку)
4) Игра «Что можно исправить?»
- Ребята, посмотрите, здесь находятся разные предметы (дети называют предметы) - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная посуда. Что здесь не так? Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (дети получают фишку)
5) Игра « Клубок добрых дел»
- Ребята, у меня в руках волшебный клубок ниток, с помощью этого клубка мы поможем Добродее, и жители её страны снова станут добрыми и вежливыми. Каждый из нас будет держаться за волшебную ниточку и говорить доброе слово.
(Дети держат цветной клубок ниток, по очереди говорят хорошие, добрые слова, ребята получают цветной лепесток, помещают его на магнитную доску)
III. Итог.
- Как вы думаете, ребята, вы со всеми заданиями справились, которые нам прислала Добродея? Я тоже так считаю, и вы молодцы, посмотрите, какие весёлые смайлики смотрят на нас. Кому мы можем подарить их? (ответ детей) Я с вами согласна, мы подарим их жителям чудесной страны, я думаю, они будут очень рады этому, и снова все станут дуг другу говорить только добрые и хорошие слова, и все будут счастливы, и злой волшебник больше никогда не появится в их стране, и к нам мы его тоже не пустим.
- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответ детей) Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы правильно отвечали на все вопросы, хорошо играли, вам Добродея дарит подарок – раскраски.
- И в заключение нашего занятия я хочу прочитать стихотворение - пожелание всем нам:
Я говорю «спасибо» вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
Пусть будет добрым каждый день,
А также каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас!
(Включаю песню анс. «Барбарики» «Что такое доброта», дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....