Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галиханова Ралия Хабибяновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Итоговое занятие

по блоку «Весна»

в первой младшей группе.

Тема: "В лес за весенними цветочками"

Провела: воспитатель первой младшей  группы

Галиханова Р.Х.

Цели:

  1. Активизировать познавательную и речевую деятельности детей;
  2. закрепить знания о весне;
  3. закрепить знания о цвете;
  4. уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Целевые ориентиры:

  1. Имеют  элементарные представления о весне;
  2. Знают четыре основных цвета;
  3. С интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Оборудования:

  1. Канат
  2. Атрибуты для игры (солнце, счетные палочки, цветы из бумаги)
  3. Корзина

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сейчас с вами поиграем в пальчиковую игру «Весна».

Вот уж две недели                           (Опускаем по очереди руки вниз,

Капают капели.                                 пальцы вместе.)

Снег на солнце тает                        (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.                                       (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель: Дети, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной?

Дети: Растаял снег, бегут ручьи, тепло, появляется трава и листочки на деревьях.

Воспитатель: А почему весной тепло?

Дети: Потому что светит солнышко.

Воспитатель: У меня тоже есть солнышко. Посмотрите, какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Только оно без лучиков. Мы сейчас с вами подарим солнышку лучики. Выберите только палочки желтого цвета. (Дидактическая игра «Солнышко». Раскладывание лучиков из счетных палочек)

Воспитатель: Вот и наше солнышко греет.  Теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Первые цветы»

Первые цветы

Солнышко пригрело                  (растираем ладони друг об друга)

И набухли почки.                       (ладони соединяем только кончиками пальцев и запястьями)

Лезут то и дело        (запястья вместе, пальцы развести

Первые цветочки.        «цветком», можно пошевелить пальцами)

 Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.  Посмотрите! Что это?

Дети: Это ручей.

 Воспитатель: А он какой: широкий или узкий?

Дети: Широкий

Воспитатель: Мы сможем перепрыгнуть через него?

Дети: Нет

Воспитатель: А этот ручеек какой?

Дети: Узкий

Воспитатель: Можно через него перепрыгнуть?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).

Воспитатель: Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). 

Воспитатель: А теперь мы отправимся с вами в группу и украсим ее красивыми цветами.

Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Итоговое занятие

по блоку «Весна»

в первой младшей группе.

Тема: "Разбудим Мишку"

Провела: воспитатель первой младшей  группы

Галиханова Р.Х.

Цели:

  1. Активизировать познавательную и речевую деятельности детей;
  2. закрепить знания о приметах весны;
  3. закрепить знания о цвете;
  4. развивать интерес к игровым импровизациям.

Целевые ориентиры:

  1. Имеют  элементарные представления о приметах весны;
  2. Знают четыре основных цвета;
  3. С интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Оборудования:

  1. Атрибуты для игры (бабочки, цветы из бумаги)
  2. Фланелеграф
  3. Телевизор, ПК

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал, где на полу лежат разноцветные цветы.

Воспитатель: Дети посмотрите, как здесь красиво. Красивые цветочки растут на лугу. Вот и бабочки прилетели к нам. Поиграем с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы превратитесь в разноцветных бабочек. Каждая бабочка должна найти свой цветок, который подходит по цвету (каждому ребенку задается вопрос «Какого цвета у тебя бабочка?»).

Проводится игра «Бабочки и цветы» 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на экран, кто там сладко спит? (слайд1)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: И правда, медведь. А почему он спит? Весной медведи должны уже проснуться. Давайте  мы с вами назовем приметы весны, и медведь проснется. Как меняется природа весной?

Дети: Снег растаял, солнышко ярко светит, листочки на деревьях появились, птички прилетели.

Воспитатель: Правильно ли вы назвали? Проснется ли наш медведь? Проснулся! (Слайд2) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, здесь какой –то конвертик лежит. Это нам медведь подарил. Посмотрим, что внутри?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: Нам медведь подарил элементы весны. Хочет, чтобы мы с вами создали свою картину весны на фланелеграфе. Покажем Мишке, как мы умеем создавать картину?

Дети: Да.

(раздаются элементы весны, дети раскладывают на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какая красота получилась. Давайте еще раз назовем приметы весны.

Дети: называют приметы

Воспитатель: Молодцы. Скажем Мишке, до свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Итоговое занятие

по блоку «Дикие животные и их детеныши»

в первой младшей группе.

Тема: "Прогулка в лес"

Провела: воспитатель первой младшей  группы

Галиханова Р.Х.

        Нефтекамск 2016

Цели:

1. Закрепить представления о диких животных, живущих в лесах Республики Башкортостан.

2. Учить называть их детенышей.

3. Закрепить знания об особенностях поведения некоторых зверей весной

4. Формировать внимание, память, логику.

Целевые ориентиры:

  1. Имеет первоначальное представление о животном мире, узнает диких животных и их детенышей
  2. Знает особенности поведения некоторых зверей весной
  3. Развиты внимание, память и логика

Оборудования:

  1. Маска медведя
  2. Телевизор
  3. Ноутбук
  4. Музыкальный центр
  5. Плакат «Дикие животные и их детеныши»
  6. Плоскостные «деревья»

Ход занятия.

Звучит тихая мелодия  с пением птиц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Какие красивые цветы растут. Понюхайте, как вкусно пахнут (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, белка, ежик. (Подражание животных)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на плакат. Здесь нарисованы дикие животные. Мы теперь посмотрим их по телевизору. Присаживайтесь на стульчики (показ презентации «Дикие животные и их детеныши»).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это? (Слайд№2)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А кто детеныш у медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: (прослушивание голоса медведя) Медведь нашел своего детеныша.

Воспитатель: А это кто? (Слайд№3)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как у лисы детеныша называют?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте послушаем голос лисы.

Воспитатель: Как называется следующее животное? (Слайд№4)

Дети: Белка.

Воспитатель: А детеныша?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Что любит кушать белка?

Дети: Орешки, грибы, семечки.

Воспитатель: Хотите услышать голос белки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Слайд№5)

Дети: Это волк.

Воспитатель: Как рычит волк? Волк потерял своего детеныша. Ребята, вы знаете как называют детеныша волка?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Правильно, волчонок. Вот как волк рычит, он нашел своего детеныша. Радуется.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо знаете диких животных. Мы теперь с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Внимательно посмотрите и запомните, кто здесь нарисован. (Слайд№6)

Дети: Заяц, еж, лось.

Воспитатель: А теперь закрыли глазки. Открыли. Угадайте, кто убежал? (Слайд№7)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик. Запоминаем следующих животных (Слайд№9)

Дети: Медведь, заяц, лиса.

Воспитатель: Закрыли глазки. Открыли. Посмотрите, кого нет? (Слайд№10)

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно угадали. Мы сейчас поиграем в следующую игру «Кто лишний?». Посмотрите внимательно. Назовите, кого вы видите? (Слайд№12)

Дети: Лось, медведь, кастрюля.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Молодцы. Кастрюля – это дикое животное?

Дети: Нет, это посуда.

Воспитатель: Правильно. И с этим заданием вы справились. Теперь мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору». (проводится игра 2-3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами куда ходили? Кто в лесу живет? Вам понравилось в лесу гулять?

Дети: Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г.Нефтекамск

Итоговое занятие в первой младшей группе.

Тема: "Зимушка-зима"

Провела: воспитатель первой младшей

                                                                       группы Галиханова Р.Х.

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Формирование связной речи.

3. Развитие представлений об окружающем мире.

4. Формирование интонационной стороны речи.

5. Формирование сенсорной моторики.

7. Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста

8. Закрепление через игру названия некоторых животных (волк, заяц)

 Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Зимушка-зима»

2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности

3. Формировать интонационную сторону речи.

4. Продолжать учить детей узнавать животных и их детенышей

5. Закрепить знания о некоторых особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Оборудования:

  1. Канат
  2. Резиновые игрушки животных (белка, медведь, ежик, сова, волк, заяц)
  3. Шишка, игрушечный гриб, бочонок  меда.
  4. Плакат «Животные и их детеныши»
  5. Костюм «Зимушка»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят в кругу. Проводится пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома,     (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.               (руки «домиком»)

Тише! К нам идет зима.    (палец к губам)

Мы ее не слышим              (рука за ухом)

2. Знакомство с темой.

Зима: Дети, я Зимушка-зима. Пришла к вам из зимнего леса. Мы теперь с вами отправимся в лес на прогулку. Идем по дорожке.

Зима: Посмотрите, кто это на дереве сидит, на нас глядит?

Дети: Белка!

Зима: Правильно. Это белка. Что любит кушать белочка?

Дети: варианты детей. Шишки, грибы.

Зима: Молодцы ребята! У меня в корзине есть грибочек. Угостим белочку?

Дети: Да!

Зима: Мы пойдем дальше по зимнему лесу. Посмотрите, ребята. Здесь кто-то спит. Кто это?

Дети: Медведь.

Зима: Молодцы. Медведь зимой в берлоге спит. А как медведь рычит, когда злится?

Дети: Р-р-р-р.

Зима: Правильно. Чтобы мишка спокойно спал и не злился, мы подарим ему бочку меда.

Зима: А кто еще спит зимой?

Дети: Варианты ответов. Ежик.

Зима: правильно, ежик. Найдите, где же он спит? А ежик пушистый или колючий?

Дети: Колючий.

Зима: Верно. Ее можно погладить?

Дети: Нет. Он колется.

Зима: Как фыркает ежик?

Дети: Ф-ф-ф-ф.

Зима: Хорошо. Что любит кушать ежик? Что мы ему подарим?

Дети: Варианты ответов. 

Зима: У меня в корзине остался один грибочек. Угостим ежика?

Дети: Да!

Зима: Пошлите дальше. Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Сова

Зима: Вы знаете как сова летает? (дети показывают) А как урчит?

Дети: УХ-ух-ух!

Зима: Днем или ночью сова летает?

Дети: варианты ответов.

Зима: Днем сова спит, а ночью охотится. На улице теперь светло. Наша Совушка спит. Не будем ее будить. Пошлите дальше.

Зима: Кто это здесь сидит и дрожит?

Дети: Заяц!

Зима: Зайчик пушистый! Как зайки прыгают?

Дети: Вот так.

Зима: Почему наш зайчик дрожит?

Дети: Ему холодно. Он боится.

Зима: Да. Рядом волк бродит. Наверно, зайчик его боится. Давайте найдем волка.

Дети: находят. 

Зима: Посмотрите, какой волк злой. Как он воет на луну?

Дети: У-у-у-у!

Волк:  Ребята, я хочу играть. А зайка серенький меня боится, трусишка. Может вы со мной поиграете?

Дети: Поиграем.

Зима: Хорошо. Тогда я вас, детки, всех превращу в зайчат.

- Вправо-влево покружились

   И в зайчишек превратились.

Поиграем в игру «Волк и зайчата»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети убегают на свои места.)

Зима: Дети, посмотрите на плакат. Кто здесь нарисован? (Рассматривание плаката «Животные и их детеныши»)

Зима: Умницы! Похлопаем себе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Итоговое занятие

по блоку «Птицы нашего края»

во второй младшей группе.

Тема: "Кукла Настя в гостях в нашей группе"

Провела: воспитатель второй младшей  группы

Галиханова Р.Х.

Цели: закрепить знания о признаках весны и птицах нашего края.

Задачи:

  1. Закрепить признаки весны.
  2. Закрепить знания о птицах, живущих в лесах Республики Башкортостан.
  3. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной.

Целевые ориентиры:

  1. Называют признаки весны.
  2. Знают названия птиц, называют их в единственном и множественном числе, узнают голоса птиц.
  3. Называют некоторые особенности поведения птиц весной (прилетают с юга, стоят гнезда, откладывают яйца, кормят птенцов червяками и т.д.).

Оборудования:

  1. Кукла
  2. Фланелеграф
  3. Музыкальный центр, диск
  4. Картинки

Ход занятия

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

В-ль: Ребята, вы знаете кто к нам в гости пришел? Это кукла Настя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Меня зовут Настя. Я еще не хожу в детский сад и многое не знаю. Поэтому пришла к вам. На улице куда-то снег исчез, какие-то птицы летают. Я даже не знаю как их зовут. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться.

В-ль: Ребята, поможем кукле Насте?

Дети: Да.

В-ль: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А как меняется природа весной? Как солнце светит? Что происходит со снегом? Почему тает снег? Кто прилетает с юга? Для чего птицы на клюве несут сухие веточки и траву? Для чего нужны гнезда птицам? Кто вылупляется из яиц?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята! Кукла Настя, оказывается, снег никуда не исчезает. Он просто тает. Мы теперь с ребятами создадим картину весны. Ты внимательно наблюдай. (Фланелеграф)

В-ль: Красивая картина у нас получилась?

Физминутка: Солнце просыпается,

                        Цветочек распускается,

                        Солнышко садится

                        И спать ложится.

Кукла: Я вам принесла одну игру, которая называется «Один - много». Но я не смогла поиграть в эту игру. Я посмотрю как вы играете и научусь.

Игра «Один - много»

Кукла: Молодцы, ребята! Вот как надо играть, оказывается. Мне так нравится, как поют птицы, и я записала их голоса. Но, к сожалению, я не знаю чьи голоса. Может вы угадаете? (Аудиозапись голосов птиц)

Кукла: Вы такие молодцы и умницы. Все знаете. Как называются птицы: сова, грач, сорока, скворец, воробей, синица, снегирь. Угадали их голоса. Даже знаете, как сказать, когда их много. Наверное, я останусь жить в вашей группе. Вы разрешите мне остаться у вас?

Дети: Да!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г.Нефтекамск

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Маша у нас в гостях»

Провела: Галиханова Р.Х.

Нефтекамск - 2015

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о названиях  посуды ;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Оборудования. Игрушечный стол для кормления, скатерть, посуда, стульчики, 2 куклы.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, накормим Машу обедом?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет.

–Арина, что ты поставишь Маше на стол?
Ребенок берет посуду
– Как это называется?
– Тарелка

По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку большую и маленькую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе.

Воспитатель: Данияр, налей, пожалуйста,  кукле суп. (Данияр наливает. Повторяем названия посуды для супа). Кто хочет накормить куклу супом? (по желанию выходит один воспитанник) Маша съела суп. Варвара, налей, пожалуйста, чай. А теперь надо напоить чаем. (выходит следующий желающий)        

В конце игры воспитатель предлагает одному из детей убрать все со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...