Конспект занятия " Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ
детский сад 145
«Зима"
Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие»; « Речевое развитие»,
« Познавательное развитие».
Программные задачи:
.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
.Расширить представление о диких животных и птицах в зимний период.
. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
.Активизировать словарь детей по данной теме.
.Совершенствовать грамматический строй речи:
учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
.Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Универсальные учебные действия:
-доводить начатое дело до конца, обосновывать правильность суждения.
-коммуникативная.
-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.
УВД:
-развивать умение обосновывать правильность суждения, способность анализировать, развивать мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 145
620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,
тел./факс 347-28-50, тел. 347-36-08 sad_145@mail.ru
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ
детский сад 145
«Зима»
Воспитатель: Блинова Н.Г. ВКК
январь2015 г.
Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие»; « Речевое развитие»,
« Познавательное развитие».
Программные задачи:
.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
.Расширить представление о диких животных и птицах в зимний период.
. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
.Активизировать словарь детей по данной теме.
.Совершенствовать грамматический строй речи:
учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
.Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Универсальные учебные действия:
-доводить начатое дело до конца, обосновывать правильность суждения.
-коммуникативная.
-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.
УВД:
-развивать умение обосновывать правильность суждения, способность анализировать, развивать мыслительные операции.
Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание )
Цель: Стимулировать познавательную активность.
Дети садятся в круг, звучит музыка Чайковского
« Времена года ».
Стоит стойка с предметами - картинками: (снежинка, зимний игрушечный бумажный домик, картинки снеговика, снегиря, свиристеля)
К нам сегодня в гости пришел мальчик, а зовут его Почемучка. Как вы думаете почему?
-О чем мы вами будем говорить?
-Как вы догадались, что о зиме?
-Какой месяц наступил? (декабрь)
Мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра « Добавь слово «снег»
Давайте поиграем со словом (дети читают слово снег)
- Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строки словами похожими на слово снег (однокоренные слова).
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает… (снежок)
Вот веселье для ребят все сильнее …(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка …(снегурка)
На снегу- то, посмотри, с красной грудкой…(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег).
-Какие слова вы называли? (однокоренные)
Физкультминутка (закройте глаза,1,2,3,4,5 глазки открываем мы опять)
Посмотрите, пока мы с вами играли в игру выпало много снега.
Что же мы с ним будем делать?
(собирать снег)
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так мила!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и не снеговика.
Мы с вами говорили о зиме. Что бы вы хотели новое узнать о зиме? (записываем на мольберте, интеллект- карта).
Вы сейчас превратитесь в снежинки и полетите тихо на свои места.
Работа над темой.
Почемучка задает вопрос.
- Наступила зима. А какие приметы зимы вы знаете?
Воспитатель: Почемучка, мы тебе расскажем и покажем, как умеем зарисовывать приметы зимы в свои альбомы.
( мнемотехника: работа с альбомами)
Кто хочет поработать у доски? (вызываю ребенка)
Называйте приметы зимы и мы будем их зарисовывать.
Только у нас есть правила. Какие?
(Не выкрикивать, дать ответить своим друзьям,
поднимать руку.)
(дети называют приметы зимы и зарисовывают их в альбом)
-явления природы;
- деревья;
-звери;
- птицы; как заботимся о птицах;
- одежда детей;
- зимние забавы.
Почемучка принес с собой «волшебную коробочку»:
(ведерко со снегом; в закрытой коробке формочки силиконовые для опытов на улице)
- Как вы думаете, зачем Почемучка принес в группу снег в ведерке, формочки? (экспериментальная деятельность в группе и на улице)
(ответы детей)
Вы сегодня такие молодцы Почемучке очень понравилось у нас. Он еще придет к нам в гости.
В кружок скорее вы вставайте, снежинку вы передавайте и расскажите Почемучке, что вам понравилось на занятии.
Какие вопросы вы хотели бы задать в следующий раз Почемучке. (записать на интеллект- карте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Зима"
для воспитателей....
Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы
Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...