Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»
Программное содержание:
- закреплять у детей понятие «звук»;
- развивать фонематический слух;
- продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно.
- закреплять умение дифференцировать согласный звук по твердости-мягкости и обозначать эти признаки соответствующими знаками;
- определять место звука в слове;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование:
-Карточки с изображением предметов для выделения гласных звуков (картинки должны обозначать односложные слова для простоты задания, например: карточки «лук, дом, сок, сыр, слон, дым, мак, рак) по количеству детей приложение 1)
-Игрушки, в названии которых есть звуки «Н», «НЬ».
-Два грузовика со знаковым изображением твердых и мягких согласных звуков.
-«Копилка знаний» - коробочка с бумажными утятами. Утята даются за правильный ответ.
-Ширма, кукла би-ба-бо Старик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами живём в мире звуков. Кругом и всегда, где бы мы ни были, что бы мы не делали, нас окружают звуки. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мир звуков. А сопровождать нас в этом путешествии будет наша «Копилка знаний». И кто сколько «утят» сегодня наберет, мы посмотрим в конце нашего путешествия. Ну, а теперь пора отправляться в путь! Сейчас я взмахну «волшебной палочкой» и мы окажемся в лесу. Какие звуки можно здесь услышать? /шелест листьев, скрип деревьев, пение птиц, крик животных и пр./
А теперь «волшебная палочка» перенесет нас на улицу города. Какие звуки мы можем услышать в городе? /сигнал машины, речь людей, шум проезжающих машин и пр./ И вот я в третий раз взмахнула «волшебной палочкой» и мы вновь очутились в нашей группе. Какие звуки мы слышим здесь? /шум воды, тиканье часов, скрип стульев и пр./
Вдруг из-за ширмы раздается плачь: ы-ы-ы-ы-ы-ыыыы
Воспитатель: А это что за звук? /плачь/
Кто же это плачет? И почему? Откуда раздается этот звук? /дети указывают на источник звука – ширму/
Давайте подойдем к ширме и узнаем, кто это плачет /дети вместе с воспитателем подходят к ширме/
Воспитатель: Кто здесь?
Из-за ширмы появляется игрушка би-ба-бо, изображающая старичка «Эхо».
Зхо: Это я, Эхо.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Эхо: Плачу я потому, что потерялись мои любимые звуки.
Воспитатель: А что это за звуки?
Эхо: Я не помню. Знаю лишь, что они
«…тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не умеют свистеть и рычать…»
(отрывок из стихотворения Валентина Берестова)
Воспитатель: Дети, о каких же звуках рассказало нам Эхо? /о гласных/
Давайте поможем Эхо найти и вернуть пропавшие гласные звуки!
Перед ширмой на столе разложены картинки с изображением предметов (приложение 1). Дети по очереди берут любую карточку, пропевают слово, обозначающее этот предмет и выделяют гласный звук. Например так:
Воспитатель: Катя, что у тебя нарисовано? Пропой это слово.
Катя: До-о-о-ом.
Воспитатель: Какой гласный звук спрятался в этом слове?
Катя: В этом слове спрятался гласный звук «о».
Воспитатель: Дети, у кого еще изображены предметы в названиях которых спрятался гласный звук «о»? /2-3 человека пропевают свои слова, выделяют гласный звук/. Давайте вернём Эхо первый найденный гласный звук!
Дети хором произносят звук «о», Эхо его подхватывает.
И так со всеми картинками по всем гласным звукам. Когда эта работа закончена Эхо вновь начинает плакать.
Воспитатель: Эхо, а сейчас ты почему плачешь?
Эхо: Вы не вернули мне мой самый любимый звук! Он спрятался в моем имени.
Воспитатель: Дети, какой же гласный звук мы не нашли. Давайте пропоём имя Эхо.
Дети пропевают: «Э-э-э-э-эхо» и выделяют звук «э»
Эхо: О! О! О! Спасибо вам большое! Вы вернули мне мои звуки!
Дети: Пожалуйста!
Эхо: О! О! О!
Воспитатель: Эхо, а чему ты удивляешься?
Эхо: А разве вы не слышите звук? Кажется, к вам идут гости.
Раздается стук в дверь, в группу входят два ребенка из подготовительной группы в масках лисы и медведя.
1 ребенок: О! Сколько здесь ребят!
2 ребенок: А! Как здорово, что мы зашли именно сюда!
1 ребенок: Э! Да они такие маленькие, разве они смогут нам помочь?
Воспитатель: Ну, для начала, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите и расскажите, в какой помощи вы нуждаетесь?
«Звери»: А вы нас узнали?
Дети: Да, вы лиса и медведь.
«Звери»: Верно! Мы, лесные жители. У нас стряслась беда: снегом все игрушки засыпало. И нашим меньшим братьям играть не во что. А зимой так скучно без игрушек! Вон сколько у вас много красивых игрушек! Не могли бы вы подарить нам некоторые?
Воспитатель: Конечно-конечно! Правда, ребята? Нам не жалко. Мы сейчас вам два грузовика с игрушками соберем! Только выбирать будем те игрушки, в которые любят играть маленькие лесные жители. Послушайте: лисён-н-нок, медвежон-н-нок, зайчон-н-нок, бельчон-н-нок /воспитатель произносит слова с интонационным выделением звука «н»/. Что вы услышали? /услышали звук «н»/
Воспитатель: Какой это звук? /согласный, твёрдый/. Назовите его мягкую пару / «нь»/. Давайте выбирать те игрушки, в названии которых есть звуки «н» или «нь».
Дети берут игрушки. По-очереди произносят её название, выделяют тот или иной заданный звук и определяют игрушку в нужный грузовик с соответствующим изображением. Рассуждают при этом примерно так: «Слон-н-н! В этом слове спрятался звук «н» - согласный, твердый» и отправляют игрушку в грузовик с синей квадратной фишкой. «Кн-н-нига! В этом слове спрятался звук «нь» - согласный, мягкий» и отправляют игрушку в грузовик с зеленой квадратной фишкой. Выполнившие это задание дети подходят к « ребятам-зверятам», выбирают из предложенных рисунков тот, на котором изображена та игрушка, которую они «подарили» и садятся раскрашивать её.
Когда работа с согласными звуками завершена и все игрушки разложены по грузовикам, « ребята-зверята» благодарят детей за помощь и дарят им гостинцы – печенье «Орешек» (пекли родители по моей просьбе для занятия).
Воспитатель: Дорогие гости, а мы с ребятами знаем интересную игру и сейчас научим вас, как в неё играть. И тогда в лесу уже никогда скучно не будет.
Проводится игра «Привезли мы вам подарки» (приложение 2) После игры «ребята-зверята» прощаются с детьми и покидают группу вместе с грузовиками. Воспитатель подводит итог занятию, подсчитывает заработанные на занятии «утят», выявляет самых активных, благодарит детей за работу и угощает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звук и буква А"
Задачи занятия:Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями "звук" и "буква". Учить выделять звук А из речи. Определять позиции звука А в слове. Закрепить букву...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звуки А,У"
Програмные задвчи: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков А,У; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза сл...