проект группы "Капитошка" "Весенние кораблики"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малютина Оксана Александровна

 

Актуальность  работы:

 В наше время к сожалению родители детей очень заняты и дети предоставлены сами себе или компьютерному миру, а это к сожалению отделяет детей от родителей.

Цель проекта:

- Развивать речь детей.

- Учить детей  соствалять  рассказы по картинкам

- Развитие творческих  способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов, совместно с родителями.

Я  воспитатель группы  предложила  родителям  моих воспитанников   вспомнить детство и научить детей  делать кораблики из бросового материала.  Дети с родителями поддержали мою идею и стали мастерить корабли своих  мечтаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnogo_tvorchestva.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект совместного творчества «Весенние кораблики»

В средней  группе «Капитошка»

Многие  взрослые помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. И я, предложила  родителям  моих воспитанников   вспомнить детство и научить детей  делать кораблики из бросового материала.  Дети с родителями поддержали мою идею и стали мастерить корабли своих  мечтаний. После  этого мы с детьми на участке нашего сада эти кораблики пускали в ручейки, как же были рады дети, что их кораблики поплыли по ручейкам сделанные самой природой.

Актуальность  работы:

 В наше время к сожалению родители детей очень заняты и дети предоставлены сами себе или компьютерному миру, а это к сожалению отделяет детей от родителей.

Цель проекта:

Развитие творческих  способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов, совместно с родителями.

Задачи для детей:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Чтение рассказа  

«Весенние кораблики»  Картамышева Л.

Кап – кап… Кап – кап… Звонко поет капель свою песенку. Длинные зимние сосульки быстро таяли на теплом весеннем солнышке.

Весна! Как солнечно, как весело кругом. Уже слышны голоса первых прилетевших птиц. Снега осталось совсем мало. Но зато сколько вокруг ручейков!

Ребята рады – можно пускать кораблики! Еще зимой друзья Миша, Витя и Сережа договорились о соревнованиях корабликов. И вот в один прекрасный солнечный день у быстрого звонкого ручейка собрались мальчики.

- Мой кораблик самый красивый и быстрый. Он обязательно придет первым! – хвастал Миша.

- Это еще почему? – спросил Витя. – Мой кораблик тоже хороший.

- Твой кораблик сделан из тонкого листа фанеры, а мой из настоящего дерева! – не унимался мальчик.

- И как же ты сам сделал такой? – спросил сидящий неподалеку старик.

- Это мне сделал мой дед.

- Да, у твоего дедушки действительно золотые руки. Но ведь он простудился и не очень хорошо себя чувствует, - удивился старик.

- Да, нашел когда болеть, - с обидой проговорил мальчик. – Но я так разревелся, что дед все – таки сделал мне корабль. А теперь пусть себе болеет.

Старик только головой покачал. А Миша продолжал:

- Мой кораблик не только прочный, но еще и очень красивый!

И он поднял вверх ярко – красный корабль.

- А почему именно красный? – спросил Витя.

- Да сестра спрятала от меня краски, а я нашел и решил выбрать самый яркий. Чтобы издалека видно было.

- А что же она от тебя краски прячет? – спросил старик.

- Жадина потому что.

- И вовсе она не жадина, - проговорил Сережа. – А прячет, потому что в прошлый раз ты все краски испортил.

- Ничего, ей уже новые купили. А мне для корабля тоже краска нужна.

- Так что же ты не попросил? – спросил старик.

- Вот еще, спрашивать, да мне и некогда было. Я спешил свой корабль покрасить. Смотрите у него и парус есть, - не переставал хвастаться Миша.

- что – то этот парус уж больно похож на скатерть с вашего стола, - сказал Сережа.

- Ха – ха – ха, - засмеялся Миша, - точно! Я совсем немного отрезал, а никто и не заметил.

- Это пока не заметили, но ведь мама очень расстроится, когда увидит дыру в любимой скатерти. Разве тебе совсем не стыдно? – поинтересовался старик.

- Стыдно? Да я ведь для дела отрезал. Мой корабль должен быть самым быстрым и красивым. Его все должны запомнить.

А вокруг мальчишек уже собралась детвора. Очень им было интересно посмотреть соревнования.

- Давайте скорее начинать, - торопил всех Миша.

Витя достал свой кораблик. Он был меньше Мишиного и не такой яркий, но зато мальчик сделал его самостоятельно.

- А где твой кораблик, Сережа? – спрашивали мальчишки.

Мальчик скромно достал кораблик из бумаги. Детвора вокруг засмеялась, загалдела:

- Нет, этот не дойдет до финиша!

- Потонет!

- Раскиснет!

- А почему ты смастерил такой ненадежный кораблик? – спросил старик.

Мальчик ничего не ответил. Он только смущенно опустил голову.

- Не умеет!

- Лентяй! – доносилось из толпы ребят.

- Нет, он не лентяй! Сережа, почему же ты не отвечаешь? – спросил друга Витя.

- А зачем? Не сделал и все, - тихо ответил Сергей.

- Нет, не все. Сережа умеет мастерить очень многое. Просто ему некогда было. Его мама работает врачом в больнице, а одна санитарка заболела. Некому было ухаживать за больными. Вот Сережа все свое свободное время и помогал маме: вытирал пыль в палатах, мыл пол, приносил больным лекарства, воду и многое другое, - ответил Витя.

- Вот как, - с улыбкой проговорил старик. – Так у тебя не только руки золотые, но и сердце доброе. Молодец!

- Давайте начинать соревнование. Я хочу, чтобы все увидели, какой у меня замечательный кораблик, - все хвастал и хвастал Миша.

- Мы будем пускать кораблик вместе с Сережей, - сказал Витя. – И победа у нас будет одна – общая.

- А это мы еще посмотрим!

Миша довольный опустил свой корабль рядом с кораблем мальчиков.

- Ну вот, смотрите!

Подул попутный ветерок и простой кораблик друзей помчался вперед. А вот яркий кораблик Миши так и остался на месте. Да и ярким он уже не был. Вся краска от воды смылась и растеклась красной лужей.

- Ну что же ты? Давай! Плыви! – кричал Миша.

- Он не сможет плыть. Слишком он тяжелый для маленького ручейка. Ведь ты заставил дедушку сделать его из настоящего дерева, - ответил старик.

Мальчик рассердился. Бросив свой корабль на землю, убежал с плачем.

А по звонкому ручейку все быстрее и быстрее бежал легкий кораблик двух друзей. Все были рады! Улыбался вместе с детьми и старик.

- Попутного тебе ветерка, славный кораблик! – тихо шептал он.

Никогда не хвастай. Хорошим делам слова не нужны.

                                               

                                    Талая  вода ( Куцина) (см. слайд)

Пришла весна. Солнышко греет.    Снег тает.  Текут ручейки. Много воды. Радуются дети- можно пускать по воде лодочки, кораблики, шлепать по лужам. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой  земле на полях много червяков.  Воробьи купаются в лужах и громко чирикают: « Весна пришла!»

 

                 Вопросы по тексту:

- После какого времени года наступает весна?

- Что делает солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Кому нужна талая вода?

- Чему радуются дети?

- Для чего нужна вода деревьям?

- Почему радуются грачи?

- Кто купается в лужах?

                                «Ручейки и кораблики»  (Беседа по картине)

Какое время года  изображено на картинке?   (весна)

-  Как вы догадались, что это  весна?                  (приметы весны)

-  Почему  тает снег?                                             (греет солнце)

-  Что появляется вместо снега на улице?           (Ручейки)

-  Что умеет делать ручей?                                   (бежать , журчать, звенеть)

-  Кто изображен на картинке?                             (мальчик)

-  Во что мальчик одет?                                        (весеннюю одежду)

-  Как зовут мальчика?                                          (Петя)

-  Что мальчик держит в руках?                           (Кораблик)

-  Кто помог мальчику сделать кораблик?           (папа)

-  Из чего сделали  кораблик?

-  Как мальчик будет играть в кораблик?

-  Нравится ли мальчику играть в кораблик и ручей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...