Кнспект НОД открытого показа для родителей
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Рыль Наталья Александровна

Конспект НОД открытого занятия для родителей "Поможем Мальвине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Хочу вспомнить слова Л.С.Выготского «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

В настоящее время дети стали меньше общаться друг с другом и со взрослыми. Часто они заняты телевизором и компьютерными играми. Это приводит к тому, что речь детей развивается недостаточно: не умеют задавать вопросы, вести диалог, не могут подробно пересказывать только что прочитанный текст, составлять рассказы по картинкам. Ведь речь и мышление развиваются в процессе ознакомления с окружающим миром, и они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В связи с этим у меня появился цикл игровых занятий: направить игру и ИКТ в русло «речевого развития и ознакомления с окружающим миром». Применяя подобные игровые занятия в своей практике, педагоги смогут быстрее развить связную речь детей и в совокупности познакомить их с окружающим миром.

Тема НОД «Поможем Мальвине».

Цель: развитие интереса к окружающим социальным объектам и желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:  

Образовательные  

1.Познакомить с  социальными объектами и их предназначением (полиция, мастерская, магазин).                                                                                                                      

2.Продолжать формировать диалогическую речь в процессе обучения.

Развивающие:

Проводить коррекцию логического мышления посредством разрешения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь в ремонте игрушек. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа: посетить разные типы магазинов, разбор пословиц и поговорок, разучивание физкультурной минутки, отгадывание загадок, овладение умением пользоваться мышкой.

Оборудование: костюм Мальвины + (фартук, нарукавники), игрушки для каждого ребенка с недостающими деталями, компьютер, проектор, экран, беспроводная мышка, коробка с недостающими деталями и инструментами, оборудование рабочей зоны: столы, стулья.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, формирование интереса к изучению нового материала посредством применения ИКТ.

Форма организации: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, речевая, художественная, предметная.

Планируемые результаты НОД-

Дети познакомятся с  социальными объектами (полиция, мастерская, магазин) и узнают их предназначение.

В процессе обучения будет формироваться диалогическая речь.

Дети самостоятельно научатся  находить выход из проблемных ситуаций.

Будут готовы оказывать помощь в ремонте игрушек. 

Ход НОД:

Организационный момент:                                                                                   - Мальвина: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. А вы меня не узнаете? Я к вам так долго добиралась из своей сказки.

Проблемная ситуация:

Мальвина: В вашем селе много красивых магазинов. По дороге я заходила в разные магазины, их было так много, я уже  забыла, где я была, но я их фотографировала. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите мне, как они называются? (показ презентации прил. №1)

Игра «Узнай и расскажи о магазинах» (слайды).

Дети рассказывают о разных магазинах по слайдам, которые листает ребенок.

Мальвина:  Ой, а последний магазин, где я все это купила, сфотографировать забыла, но я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, где я была.

        Загадка про магазин игрушек.

Надо что-то нам купить иль подарок подарить

Сумку мы с собой берем и на улицу идем

Там проходим вдоль витрин и заходим в… (ответ детей).

Там на полочках стоят все игрушки прямо в ряд.

Покупатели там необычные дети такие симпатичные.

Основная часть.

Мальвина: Так куда же я зашла? Почему вы так решили? Какие слова из загадки вам помогли при ответе?

Ответы детей:

-Мальвина: Да там много машинок, плюшевых мишек, кукол и других интересных игрушек. Все такое красивое и я быстренько купила, в пакет даже и не смотрела, все спешила к вам, решила вас порадовать. Смотрите (достаю игрушки).

Мальвина:  Ничего я не пойму, как будто что-то не так (игрушки с недостающими деталями). А вы как думаете?

 Ответы детей:

Мальвина: Наверное мне продали поломанные игрушки, у машины сломано колесо и нет руля. А у куклы нет платья, и потерялись тапки. У этого  робота нет батареек. Самолет не сможет летать, потому - что у него сломано крыло и т.д.

Может я не очень аккуратно несла, вот какое огорчение, что же делать?

Ответы-размышления детей:

Мальвина: В магазин я игрушки вернуть не могу, а вы не подскажите почему?

Ответы детей.

Мальвина: Правильно. Потому что я чек забрать совсем забыла. В моей сказочной стране нет магазинов, и чеков никаких не выдают, мне очень жаль. У меня есть еще вот такие картинки-помощники, может вы, когда их посмотрите, то найдете ответ на поставленный вопрос.

        Физкультурная минутка

Игра с компьютером «Социальные объекты»

Беседа с детьми по каждому слайду (профессии, получение информации).

Первый слайд «Полиция»

Мальвина: посмотрите внимательно и скажите, что это за здание и почему вы так решили?

Ответы детей.

Мальвина:  Совершенно верно, это здание полиции. Возле здания стоит полицейская машина. Много людей в форме – это полицейские. В каких случаях люди обращаются в полицию?

Ответы детей

Мальвина: Правильно. Когда что-нибудь украдут или  когда пропал человек надо спешить в полицию.А еще  полиция ловит преступников. А  давайте зайдем в отделение полиции (компьютерная программа). Это стол дежурного. К нему в первую очередь обращаются за помощью, пишут заявление, оформляют документы. А вы знаете номер телефона полиции?

Ответы детей.

Мальвина:  Поможет ли нам полиция в решении нашей проблемы и почему?

Ответы детей.

Мальвина: Вот я тоже думаю, что наверное нет. Потому что полиция занимается другими делами: ищет преступников, пропавших людей. А нашими игрушками она заниматься не будет. Ваш вывод правильный - надо обратиться в магазин.

        Второй слайд «Магазин».

Мальвина: Это магазин.  Давайте зайдем в магазин. В магазине есть витрины, прилавки, касса, весы. Когда вы что-то купили, продавец выдает вам чек, чек надо сохранять и не выбрасывать. Когда товар испорчен или сломан и если у вас есть чек, то вы можете вернуть товар в магазин. А продавец поможет решить нашу проблему?

Ответы детей.

Мальвина: Да, ребята, я с вами согласна, если есть чек, то можно вернуть сломанные игрушки или поменять игрушки на новые. Если чек уже выбросили, то продавец ничем помочь не сможет.

-Мальвина: А как вам пригодятся эти знания в вашей взрослой жизни?

Ответы детей

        Третий слайд «Мастерская».

Мальвина: Это мастерская. Здесь работают мастера на все руки. А почему так говорят?

Ответы детей:

Мальвина: Потому что здесь работают мастера, которые все умеют делать, смогут починить, заменить, устранить все что сломалось. А еще про таких людей говорят, что у них «Руки золотые», так как они все умеют делать.  Надо сделать мастеру заказ, он напишет бланк, что принял у вас товар, назовет время, когда можно будет забрать.

Мальвина: Ну, а как же решить нашу проблему?

Ответы детей.

 Мальвина: Конечно же, мастер поможет починить наши игрушки, надо к нему обратиться и попросить помочь нам. Но у него много работы, посмотрите, что ему надо наладить в первую очередь?

Ответы детей.

Мальвина: И что же нам теперь делать?

Ответы детей. Предлагают свои варианты, в том числе и наладить игрушки самим.

Практическая работа

Превращение Мальвины в мастера.

 – Посмотрите скорей сюда, в пакете есть еще коробочка какая-то, давайте посмотрим, что здесь лежит? А кому и для чего эти предметы могут  пригодиться, мы сейчас определим? (в коробке находятся недостающие детали игрушек).

Ответы детей:

Мальвина:  Все это может подойти для сломанных игрушек. Можно наладить игрушки, используя эти предметы. Но надо быть внимательным и выбирать, потому что не все эти предметы могут подойти для ремонта. Теперь я вас приглашаю в свою мастерскую, выберите мне игрушку и я попробую ее отремонтировать.

Рассматривание и налаживание одной игрушки, словесное комментирование процесса детьми.

Мальвина: Да, я вижу, вы тоже хорошие мастера, помогите мне, отремонтировать игрушки.

Проблемная ситуация: у машинки не хватает запчастей, а в коробке их нет, как надо действовать дальше? (купить в магазине).

Итог.

О каких социальных объектах вы узнали?

Что нужно делать, если вы купили некачественный товар?

Куда можно обратиться, если вас обворовали?

Для чего нужны мастерские?

Где вам в жизни пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для родителей «Путешествие в страну Светофорию»

Занятие посвящено знакомству детей с правилами дорожного движения и причинами дорожно-транспортных происшествий....

Открытый показ для родителей по полоролевому воспитанию детей «Девочки и мальчики в семье»

Целью является закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек:  их поведении, любимых игрушках, занятиях....

Открытый показ для родителей «Работа с детьми в лаборатории чудес»

Открытый показ для родителей«Работа с детьми в лаборатории чудес»...

Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"

Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.      ...