Открытый показ для родителей в музее русской старины
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в мини музее Русской старины с детьми старшего возраста группы №2
Путешествие в мир игрушек.
(открытый показ для родителей)
Занятие подготовлено и проведено
воспитателем группы №8 Основиной Л.Н
Москва 02.02.2015.
Цели:
- Дать детям представления о том, что такое музей;
- Познакомить с тем, как жили люди в старину, чем питались, на чем готовили еду, как одевались.
- Познакомить с рукотворными куклами, выяснить, в какие игрушки играли дети в старину;
- Обогатить словарь детей: изба, печка, ухват, чугун.
Подготовка:
- Беседы о том, как жили люди раньше;
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются и рассаживаются на стульчики перед музеем. Воспитатель – хозяйка приветливо встречает детей, дает возможность осмотреться
Затем воспитатель рассказывает о своем музее, вместе с детьми выясняет, сколько в нем незнакомых вещей: самовар, деревянные ложки, деревянная и глиняная посуда, куклы в русском народном костюме, макеты деревенских построек.
Размещает перед детьми макет избы.
Русь деревянная – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют.
Звучит фонограмма русской народной песни « Во поле береза стояла».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что Русь называют деревянной? Это потому, что давным – давно, люди строили себе жилища из дерева, из бревен. И дома эти называли избами. Строили их все вместе, сообща. В народе говорили: «Чем больше рук, тем легче труд».
Воспитатель берет в руки деревянную ложку и читает:
А вот ложка расписная
Была у царя такая –
Из нее ничего не прольется,
Щи из нее вкусней,
Да и каша добрей!
Особое внимание акцентируем на то, какие необычные игрушки дети видят в музее. Подробно рассматриваем внешний вид игрушек, из какого материала они сделаны, чем они отличаются от современных игрушек. По ходу беседы дети берут в руки игрушки и внимательно их рассматривают и передают друг другу.
Воспитатель обращает внимание детей на печку. Спрашивает, как она называется, из чего сделана, для чего нужна.
Читает детям:
Ой ты, печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Достает из печки пироги и угощает детей, дети благодарят и прощаются с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини - музей русской старины
Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...
экскурсия в мини- музей русской старины
Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7) Материал подготовлен воспитателем группы ...
Мини-музей русской старины "Из бабушкиного сундучка"
В наше время редко в каких домах увидишь предметы быта наших прабабушек и прадедушек. Мне кажется, убирая эти предметы из окружения, мы постепенно забываем наши традиции и обычаи. Поэтому мы решили в ...
Презентация проекта "Мини-музей "Русской старины"
Презентация пректаМини-музей "Русской старины"Цель: вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом....
Мини-музей "Русская старина"
Задачи:1. познакомить дошкольников с бытом русского народа в старину;2.включить детей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;3. воспитывать чувство любви к Родине на основе изу...
Мини-музей "Русская старина"
В нашей группе был создан мини-музей «Русская старина»...
Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина»
Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина» ...