Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Подготовила: Шинкарева Марина
Александровна,
воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurinaya_semya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Подготовила: Шинкарева Марина
Александровна,
воспитатель
«Петушок и его семья»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
формирование первичных представлений о животном мире, развитие любознательности, познавательных интересов,
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Материалы и оборудование: Картинки петушка и курочки, фонограмма с записью голоса петушка, презентация.
Сюрпризный момент:
Воспитатель собирает вокруг себя детей, спрашивает:
- «Ребята, а с кем вы живете?» (папа, мама)
Воспитатель : Когда утром шла в детский сад я встретила цыпленка. Он плакал потому, что он потерялся, не может найти свою маму и своего папу.
-Хотите ему помочь, а сможете?
Присаживаемся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята вспомните, как называются мама и папа цыпленка?
Дети: Петушок и курочка.
Воспитатель: А как разговаривает петушок ,а курочка как разговаривает ?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим как они выглядят?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте их позовем и рассмотрим.
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Картинка на слайде петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой наш петушок красивый!
Какой красивый у петушка гребешок и бородушка, на голове у него есть клюв, глаза. Какие большие у него крылья, какой красочный хвост. Есть у нашего петушка и ножки.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за то что нашли моего цыпленка. За это я спою вам свою песенку.
Дидактические задачи: активизация голосового аппарата детей, развитие речи; снятие напряжения
(поем песенку-потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Наш петушок поет, к себе курочку зовет.
Картинка курочка с петушком)
.
Физкультминутка
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Воспитатель : Кто это к нам пришел?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно, ребята это курочка.
(Рассматривание курочки по принципу петушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Воспитатель: Петушок большой, а курочка…. (Побуждает на ответ)
Петушок-это папа, а курочка? (мама).
Картинка петушка, курицы и цыпленка .
Воспитатель: Вот мы и нашли цыпленок твою маму курочку и папу петушка
Воспитатель: Вместе они семья.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дидактические задачи: снятие напряжения, развитие речи.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Какие замечательные получились у нас цыплята.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Воспитатель: С кем мы познакомились?
Воспитатель: Петушку, курочке и цыпляткам пора домой в курятник. И нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Петушок и его семья».
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Петушок и его семья»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе « Петушок и его семья» Цель: ознакомление детей с понятием «семья» на примере семьи петушка. Задачи: Учить рассматривать картинки, отвечать н...