Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы

по теме «Животные Севера и жарких стран»

Задачи:

Образовательные:

— систематизировать и закрепить знания о животных;

— учить составлять рассказы - описания с опорой на схему;

Развивающие:

— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

— закреплять употребление притяжательных местоимений;

Воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Оборудование: глобус,  картинки с изображением животных, схема описания животных, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а что такое зоопарк?( Это место , где живут животные.)

 – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

 – Ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и вспомним, где и какие живут животные?

2.Основная часть.

1) Работа по глобусу.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем   севере – Арктика.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут. (Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…)

Воспитатель: А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут? (Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….)

 2) Работа со схемой.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в писателей.  Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных Севера и жарких стран. Я буду вешать картинку с изображением животного, а  вам нужно будет составить рассказ.

(Воспитатель выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.)

1.Кто это? 2. Какие части тела у него есть? 3.Какой окрас шерсти? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.)

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ приготовила вам я.                                              Это жираф.  Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке.

( Рассказы детей. Например: Это слон. Слон – это животное. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза. Слон питается листьями растений. Он травоядное животное. Слон живет в Африке.                                                                                                                      Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере.                       Выслушивается 4-5 рассказа  )

Физминутка

«Жираф»

Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста. (приседают)

Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.

3) Игра «Назови детёныша» (игра с мячом).

4)
Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Я назову животных, а вы скажите кто лишний и почему.

Слон, лев, тюлень, тигр;  крокодил, морж, песец, пингвин;  северный олень, песец, белый медведь, полярный волк;  леопард, жираф, зебра, антилопа.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».

Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель:  дифференциация звуков [О], [У]....

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»Цель: углубление знаний детей о творчестве В. НестеренкоЗадачи:Образовательные: Углубить знания детей о...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....