Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы
по теме «Животные Севера и жарких стран»
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать и закрепить знания о животных;
— учить составлять рассказы - описания с опорой на схему;
Развивающие:
— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
— закреплять употребление притяжательных местоимений;
Воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Оборудование: глобус, картинки с изображением животных, схема описания животных, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а что такое зоопарк?( Это место , где живут животные.)
– Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
– Ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и вспомним, где и какие живут животные?
2.Основная часть.
1) Работа по глобусу.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем севере – Арктика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут. (Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…)
Воспитатель: А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут? (Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….)
2) Работа со схемой.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в писателей. Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных Севера и жарких стран. Я буду вешать картинку с изображением животного, а вам нужно будет составить рассказ.
(Воспитатель выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.)
1.Кто это? 2. Какие части тела у него есть? 3.Какой окрас шерсти? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.)
Воспитатель: Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. Это жираф. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке.
( Рассказы детей. Например: Это слон. Слон – это животное. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза. Слон питается листьями растений. Он травоядное животное. Слон живет в Африке. Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Выслушивается 4-5 рассказа )
Физминутка
«Жираф»
Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)
Детям маленького роста. (приседают)
Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
3) Игра «Назови детёныша» (игра с мячом).
4)Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Я назову животных, а вы скажите кто лишний и почему.
Слон, лев, тюлень, тигр; крокодил, морж, песец, пингвин; северный олень, песец, белый медведь, полярный волк; леопард, жираф, зебра, антилопа.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».
Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель: дифференциация звуков [О], [У]....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.
Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»Цель: углубление знаний детей о творчестве В. НестеренкоЗадачи:Образовательные: Углубить знания детей о...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....