Конспект НОД на тему:" Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал способствует обогащению знаний о диких животных и формирует ГСР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему:" Дикие животные" | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема:
«Дикие животные»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о животных, знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут.
Образовывать сложные прилагательные , существительные с помощью суффиксов -ищ; подбор слов-антонимов, согласовывать числительные с существительными , упражняться в подборе эпитетов.
Развивать и обогащать словарь по данной теме.
Воспитывать усидчивость.
ХОД занятия:
Ребята, к нам пришли гости. Они посмотрят как мы играем. Давайте поздороваемся с ними .
А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам скажу:» Сядет тот, кто назовет животных. которые живут в лесу.» (ответы детей).
Как называются эти животные? (дикие). Почему?(ответы)
Ребята. Когда я пришла в группу, то встретила здесь медвежонка. Он сидел и плакал, все фотографии его друзей порвала злая колдунья. Медвежонок просит нас собрать эти фотографии. Поможем ему?
Но для этого вам нужно отгадать загадки и выполнить задания. Итак, слушайте загадку:
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
А зовут ее(…лиса)
Какая лиса?(рыжая, хитрая ,пушистая, ловкая, быстрая)(достаю кусочки фотографии)
Ой, что наделала колдунья.
Д-игра» Чье это?»
-Это чья лапа?(ЛИСЬЯ)
-Это чей хвост?(лисий)
_Это чье туловище?(лисье)
-Чьи части тела вы узнали?(лисьи)
Предлагаю одному из детей собрать фотографию лисы(работа у фланелеграфа).
Д-игра» Образование сложных прилагательных»
-У лисы рыжий хвост. Какая лиса?(рыжехвостая)
-У лисы длинный хвост. Какая лиса?(длиннохвостая).
-У лисы тонкие лапы. Какая лиса?(тонколапая).
-Кто еще живет с лисой?(лис, лисенок, лисята).
-А теперь она сама расскажет о себе.(включаю запись).
Вот еще одна загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой летом.( заяц)
-Какой заяц?(трусливый, ловкий, белый, быстрый, серый).
-Д-игра» Чье это?»
-Чье туловище? (заячье).
-Чьи уши?( заячьи).
-Чей хвост?(заячий)
Предлагаю у фланелеграфа собрать зайца.
-Д-игра» Скажи наооборот».
Трусливый-…. ( смелый).
Быстрый- …
Веселый-…
Длинный-…
Умный-…
Белый-…
Предлагаю послушать рассказ зайца о себе ,(вкл запись).
Послушайте след. Загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой,
Острозубый. Темноглазый,
По де ревьям любит лазать,
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле?
Кто это?(белка)
-Какая белка?
(красивая, маленькая, заботливая ,ловкая, шустрая, веселая, трудолюбивая,добрая,умная).
Д-игра »Чье это?»
-Чей хвост?(беличий).
-Чьи уши?
-Чья мордочка?
-Чье туловище?
-Чьи части тела вы узнали?
Предлагаю собрать фотографию белки.
Предлагаю посчитать .
-Сколько белок на картинке?(подняли руки вверх, поочередно загибаем пальцы).
-Одна белка, две белки, три белки,…. Пять белок. (и в обратном порядке)
Предлагаю послушать рассказ белки о себе.(запись)
След. Загадка:
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу?(медведь).
-Медведь какой?(косолапый ,бурый, лохматый, неуклюжий).
Д-игра» Чье это?»
-Чья голова?
-Чья лапа?
-Чье туловище?
-Чьи части тела вы узнали?
Предлагаю собрать картинку медведя.
-Кака называется жилище медведя?(берлога).
Запись медведя о себе.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежонок топ-топ, топ-топ,
А ежонок хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
А волчонок щелк-щелк ,щелк-щелк,
А зайчонок скок-скок, скок-скок,
А лисенок шмыг-шмыг, шмыг-шмыг,
А бельчонок прыг-прыг, прыг-прыг!
(дети садятся на места).
След. Загадка:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной?(еж).
-Какой еж?(колючий ,сердитый умный ,быстрый, ловкий, смелый).
Д-игра »Чье это?»
-Чье туловище?(ежово)
-Чья голова?
-Чья лапка?
Работа у фланелеграфа.
Д-игра» Закончи предложение»
-Я начну предложение, а вы его закончите:
-Ты увидел в лесу кого?...(ежа).
-Мы любуемся кем…(ежом).
-Нам понравился кто…(еж).
-Мы молока дадим кому…(ежу).
-Я вам рассказала о ком…(о еже).
Рассказ ежа о себе.
И последняя загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой ,голодный?...(волк).
-Какой волк?(злой ,серый ,зубастый, голодный, клыкастый).
Д-игра» Чье это?»
-Чья пасть?(волчья).
-Чье туловище?...
-Чьи части тела вы узнали?....(волчьи).
Предлагаю собрать картинку волка.
Д-игра» Продолжите предложение»
-Я сейчас начну предложение, а вы закончите…по смыслу:
Волк- это папа в семье волков, а мама-…(волчица),дети-…(волчата).
-У волчицы глаза. У волчонка- …(глазки), а у волка…(глазищи).
-У волчицы усы, у волчонка-…(усики), а у волка…(усищи).-
-У волчицы хвост, у волчонка…(хвостик), а у волка…(хвостище).
-У волчицы нос. У волчонка…(носик), а у волка…(носище).
Рассказ волка о себе(вкл. запись).
А сейчас, ребята ,встаньте в круг и давайте представим, что мы пришли в волшебный лес, здесь все звери живут дружно , играют друг с другом и не боятся людей.
-Закройте глаза(надеваю детям маски зверей).
-« ВОКРУГ СЕБЯ ВЫ ПОВЕРНИТЕСЬ И В ЗВЕРЕЙ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ!»
-Посмотрите друг на друга. Кто у нас ….(Дима)?
- Кто у нас ….(Алина)?
Теперь вы все зверята, и у всех вас есть своя семья. Бегите в свои домики.
-Я» хозяйка леса», мне так хочется знать, кто же живет у меня в лесу?
-Тук-тук-тук! Кто тут живет?
-Я лисенок. Моя мама лиса. Мы живем в норе….. ит.д
-Закройте глаза,
-«ВОКРУГ СЕБЯ ВЫ ПОВЕРНИТЕСЬ И В ДЕТЕЙ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ!»(снимаю маски).
-Кому мы сегодня помогли?
-С кем познакомились?
-О ком расскажете др. ребятам?
-Вы очень помогли медвежонку, он рад. Спасибо, ребята! И хочет угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Презентация на тему: Дикие лесные животные
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....