Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 станицы Петровской
Славянского района Краснодарского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей
подготовительной группы
(с использованием технологий: здоровье сберегающая, ИКТ технология, игровая)
Тема:
«Космическое путешествие»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ Д\с №23
Штомпель Виктория Александровна
Первая квалификационная категория
2017 год
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить детей с профессией космонавта.
Закрепить знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
2.Развивающие: Расширить представление детей о космосе, о планетах солнечной системы. Развивать связную речь.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение и чувство гордости за свою родину и за великих людей. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
Здоровье сберегающая – физкультминутка;
ИКТ - видеопрезентация;
Игровая – встреча со Звездочетом, Карлсоном.
Материал:
Проектор, глобус, телескоп, цветные картоны, пластилин.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, изготовление макетов ракет и космонавтов, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: я Звездочет.
Ко мне в гости не только вы пришли, но и воспитатели из других детских садов.
Давайте поздороваемся с гостями. Повторите за мной:
Поднимем руки высоко,
Помашем ими мы легко,
И улыбнемся широко,
Настроение у всех: во!
Звездочет: Ребята, когда я шла в садик, встретила я вот этого толстого человека, который живет на крыше и очень любит сладкое. Как же его зовут, я забыла?
Дети: Карлсон.
Звездочет: Правильно, и я вспомнила, Карлсон. Он увидел, что я в костюме звездочета и сказал мне, что он хочет полететь в космос. Как вы думаете, может ли Карлсон полететь в космос? Почему не может? (Ответы детей)
Звездочет: Правильно, с таким пропеллером далеко не улетишь. А на чем можно полететь в космос?
Дети: на воздушном транспорте.
Звездочет: Тогда какой именно транспорт нужен для полета?
Дети: ракета.
Звездочет: Правильно, мы полетим на ракете. И Карлсона возьмем с собой, ведь я ему обещала рассказать о космосе и взять с нами в путешествие. Сегодня мы с вами поговорим о Космосе. Знаете ли вы, что такое Космос? (ответы детей)
Звездочет: Да, это пространство вокруг нашей планеты. Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Дети: Солнце.
Звездочет: Правильно, солнце. А вы знаете, что такое солнце?(ответы детей)
Звездочет: Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. А что мы увидим на небе ночью?
Дети: луну, звезды.
Звездочет: Правильно, мы увидим звезды и луну. (слайд 2-звездное небо)
Солнце, небо, луна-все это космические тела и находятся в космическом пространстве. Слово космос обозначает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Наша планета – это часть Вселенной. (слайд 3-Вселенная)
Звездочет: Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы - это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли. (слайд 4-телескоп). Потом люди изобрели космические корабли. (Слайд 5- космические корабли). Их долго испытывали, чтобы полеты были безопасными для человека. Но в космос первыми полетели не люди, а собачки Белка и Стрелка. (Слайд 6-Белка и Стрелка). И после того как, их полет прошел успешно, в космос полетел первый космонавт- человек. Может, вы его знаете?
Дети: Да, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 7 – фото Юрий Гагарин)
Звездочет: Этот полет был совершен на космическом корабле «Восток 12» апреля 1961 года и поэтому этот день считается Днем Космонавтики. Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.(Слайд 8 – Ракета с Гагариным)
Звездочет: А вы бы хотели совершить путешествие в космос? Тогда давайте смастерим себе космические ракеты, на которых вы полетите в космос. У вас на столе лежат геометрические фигуры, из них вам нужно собрать ракету. (Дети конструируют ракеты из деревянного материала). Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие:
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Звездочет: Давайте поиграем: «Игра–наоборот»:
Каким же должен быть космонавт?
Я думаю, что он должен быть:
Слабый, Трусливый, Больной, Злой? А вы как думаете? (Ответы детей)
Звездочет: Конечно, он должен быть сильным, смелым, добрым, здоровым.
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку и сразу полетим. А для чего нужна зарядка? (ответы детей) Отлично сказано, ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём?
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы,
Ввысь ракета лети,
И планеты облети!
(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. Поехали! (Слайд 9 – Планеты)
Звездочет: Смотрите ребята, как все красиво. Как мерцают звезды! А вот и планеты перед нами. Смотрите на экран. Ребята, солнце и эти 9 планет составляют солнечную систему, то есть это как семья. Вы ведь знаете стихи про планеты, не правда ли? Давайте расскажем гостям. (Дети рассказывают стихи)
1: Меркурий - ближайшая к солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
2: В серебристой колеснице
В небесах летит царица
Ее облик –юный нежный
Ее кони белоснежны
И крылаты и красивы
Златоглазы, златогривы
3: От солнца третья по счету планета
Наша земля - поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды
4: Марс - таинственная планета
Она по размерам чуть больше луны
Из-за кроваво красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
5: Юпитер - больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год
6: Сатурн - красивая планета
Желто - оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7: Уран - лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сорокалетие длится там день
Сорокалетие - ночь.
8: Планета Нептун от земли далека
Увидеть ее в телескоп нелегко
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
9: Плутон - самая дальняя планета
Он солнца лучами едва освящен
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит его – он Харон
Звездочет: Вот мы и побывали во всех планетах солнечной системы. Вам понравилось путешествие? Вы, наверно, устали и хотите обедать. Давайте посмотрим, как обедают космонавты. (Слайды 10-11 - Обед космонавтов).
Чтобы набраться сил - мы тоже пообедаем, как космонавты. Открываем тюбики, подносим ко рту и глотаем. (тюбики со сладкой карамелью.)
(Физминутка)
Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть,
Дружно встали, пошагали,
И на ручки подышали
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись.
Теперь пора вернуться.
Дружно поднимаем руки и скажем наше волшебное слово:
Дети: Поехали!
Звездочет: А теперь для того, чтобы закрепить наши знания о планетах, мы с вами сделаем коллаж на тему «Космос». Где мы можем поработать? Отличный выбор. На столах есть все необходимое для выполнения работы: пластилин, салфетки, доски, картон, картинки и клей. Работаем парами: кто сидят справа - лепят солнышко, кто слева - землю. Слушайте внимательно мое объяснение: для солнышка берем желтый и оранжевый пластилин, смешивая их, катаем шар, сплющиваем и закрепим в центр картона и вытягиваем лучики в разные стороны. А для земли берем пластилин голубого, белого и коричневого цвета, смешиваем их и катаем шар, затем сплющиваем и крепим недалеко от солнца. У вас на столах лежат готовые макеты ракеты, которые вы изготовили раньше, и космонавты, клеим их на картон. (Дети выполняют работы). А теперь поднимите свои картины, покажите их мне. Вот какие красивые получились картины. Ребята, а что мы сделаем с работами? Какие есть варианты у вас? Хорошая идея пришла вам в голову – сделать выставку, я согласна с вами. И все-таки, самая красивая из всех планет-это наша Земля. (слайд 12-планета Земля). А я вам расскажу стихотворение о нашей планете.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Звездочет:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие животные полетели в космос первыми?
-Как зовут первого космонавта?
- Какие планеты мы с вами узнали? (Ответы детей)
Кто хочет стать космонавтом?(Ответы детей)
Звездочет: А чтобы стать космонавтом, для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о космосе. Карлсону очень понравилось путешествовать по космосу, а вам понравилось? И на память он дарит вам в группу вот эту книжку про космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....