Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Штомпель Виктория Александровна

Конспект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №23 станицы Петровской

Славянского района Краснодарского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей

подготовительной группы

(с использованием технологий: здоровье сберегающая, ИКТ технология, игровая)

Тема:

«Космическое путешествие»

  Разработала:

                                                                      Воспитатель МБДОУ Д\с №23

                                                                    Штомпель Виктория Александровна

Первая квалификационная категория

                                               

                                                           2017 год

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить детей с профессией космонавта.

Закрепить знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

2.Развивающие: Расширить представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.  Развивать связную речь.  

3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение и чувство гордости за свою родину и за великих людей. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: 

Здоровье сберегающая – физкультминутка;

ИКТ  - видеопрезентация;

Игровая – встреча со Звездочетом, Карлсоном.

Материал:

Проектор, глобус, телескоп, цветные картоны, пластилин.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, изготовление макетов ракет и космонавтов, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: я Звездочет.

Ко мне в гости не только вы  пришли, но и воспитатели из других детских садов.

Давайте поздороваемся с гостями. Повторите за мной:

Поднимем руки высоко,

Помашем ими мы легко,

И улыбнемся широко,

Настроение у всех: во!

Звездочет: Ребята, когда я шла в садик, встретила я вот этого толстого человека, который живет на крыше и очень любит сладкое. Как же его зовут, я забыла?

Дети: Карлсон.

Звездочет: Правильно, и я вспомнила, Карлсон. Он увидел, что я в костюме звездочета и сказал мне, что он хочет полететь в космос. Как вы думаете, может ли Карлсон полететь в космос? Почему не может? (Ответы детей)

Звездочет: Правильно, с таким пропеллером далеко не улетишь. А на чем можно полететь в космос?

Дети: на воздушном транспорте.

Звездочет: Тогда какой именно транспорт нужен для полета?

Дети: ракета.

Звездочет: Правильно, мы полетим на ракете. И Карлсона возьмем с собой, ведь я ему обещала рассказать о космосе и взять с нами в путешествие. Сегодня мы с вами поговорим о Космосе. Знаете ли вы, что такое Космос? (ответы детей)

Звездочет: Да, это пространство вокруг нашей планеты. Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Дети: Солнце.

Звездочет: Правильно, солнце. А вы знаете, что такое солнце?(ответы детей)

Звездочет: Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. А что мы увидим на небе ночью?

Дети: луну, звезды.

Звездочет: Правильно, мы увидим звезды и луну. (слайд 2-звездное небо)

Солнце, небо, луна-все это космические тела и находятся в космическом пространстве. Слово космос обозначает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Наша планета – это часть Вселенной. (слайд 3-Вселенная)

Звездочет: Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы - это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли. (слайд 4-телескоп). Потом люди изобрели космические корабли. (Слайд 5- космические корабли). Их долго испытывали, чтобы полеты были безопасными для человека. Но в космос первыми полетели не люди, а собачки Белка и Стрелка. (Слайд 6-Белка и Стрелка).  И после того как, их полет прошел успешно, в космос полетел первый космонавт- человек. Может, вы его знаете?

Дети: Да, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 7 – фото Юрий Гагарин)

Звездочет: Этот полет был совершен на космическом корабле «Восток 12» апреля 1961 года и поэтому этот день считается Днем Космонавтики. Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.(Слайд 8 – Ракета с Гагариным)

Звездочет: А вы бы хотели совершить путешествие в космос? Тогда давайте смастерим себе космические ракеты, на которых вы полетите в космос. У вас на столе лежат геометрические фигуры, из них вам нужно собрать ракету. (Дети конструируют ракеты из деревянного материала). Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.  Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие:

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Звездочет: Давайте поиграем: «Игра–наоборот»:

Каким же должен быть космонавт?

Я думаю, что он должен быть:

Слабый, Трусливый, Больной, Злой? А вы как думаете? (Ответы детей)

Звездочет: Конечно, он должен быть сильным, смелым, добрым, здоровым.

А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку и сразу полетим. А для чего нужна зарядка? (ответы детей) Отлично сказано, ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём?

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы,

Ввысь ракета лети,

И планеты облети!

(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).  Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.  Поехали! (Слайд 9 – Планеты)

Звездочет: Смотрите ребята, как все красиво. Как мерцают звезды! А вот и планеты перед нами. Смотрите на экран. Ребята, солнце и эти 9 планет составляют солнечную систему, то есть это как семья. Вы ведь знаете стихи про  планеты, не правда ли? Давайте расскажем гостям. (Дети рассказывают стихи)

1: Меркурий - ближайшая к солнцу планета

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

2: В серебристой колеснице

В небесах летит царица

Ее облик –юный нежный

Ее кони белоснежны

И крылаты и красивы

Златоглазы, златогривы

3: От солнца третья по счету планета

Наша земля - поменьше звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды

4: Марс - таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны

Из-за кроваво красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

5: Юпитер - больше всех планет

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год

6: Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

7: Уран - лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

Сорокалетие - ночь.

8: Планета Нептун от земли далека

Увидеть ее в телескоп нелегко

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

9: Плутон - самая дальняя планета

Он солнца лучами едва освящен

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит его – он Харон

Звездочет: Вот мы и побывали во всех планетах солнечной системы. Вам понравилось путешествие? Вы, наверно, устали и хотите обедать. Давайте посмотрим, как обедают космонавты. (Слайды 10-11 - Обед космонавтов).

Чтобы набраться сил - мы тоже пообедаем, как космонавты. Открываем тюбики, подносим ко рту и глотаем. (тюбики со сладкой карамелью.)

(Физминутка)

Что-то холодно сидеть,

Надо ноженьки погреть,

Дружно встали, пошагали,

И на ручки подышали

Встрепенулись, улыбнулись

И в корабль свой вернулись.

Теперь пора вернуться.

Дружно поднимаем руки и скажем наше волшебное слово:

Дети: Поехали!

Звездочет: А теперь для того, чтобы закрепить наши знания о планетах, мы с вами сделаем коллаж на тему «Космос». Где мы можем поработать? Отличный выбор. На столах есть все необходимое для выполнения работы: пластилин, салфетки, доски, картон, картинки и клей. Работаем парами: кто сидят справа - лепят солнышко, кто слева - землю. Слушайте внимательно мое объяснение: для солнышка берем желтый и оранжевый пластилин, смешивая их, катаем шар, сплющиваем и закрепим в центр картона и вытягиваем лучики в разные стороны. А для земли берем пластилин голубого, белого и коричневого цвета, смешиваем их и катаем шар, затем сплющиваем и крепим недалеко от солнца. У вас на столах лежат готовые макеты ракеты, которые вы изготовили раньше,  и космонавты, клеим их на картон. (Дети выполняют работы). А теперь поднимите свои картины, покажите их мне. Вот какие красивые получились картины. Ребята, а что мы сделаем с работами? Какие есть варианты у вас? Хорошая идея пришла вам в голову – сделать выставку, я согласна с вами. И все-таки, самая красивая из всех планет-это наша Земля. (слайд 12-планета Земля). А я вам расскажу стихотворение о нашей планете.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету!

Звездочет:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие животные полетели в космос первыми?

-Как зовут первого космонавта?

- Какие планеты мы с вами узнали? (Ответы детей)

Кто хочет стать космонавтом?(Ответы детей)

Звездочет: А чтобы стать космонавтом, для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о космосе. Карлсону очень понравилось путешествовать по космосу, а вам понравилось?  И на память он дарит вам в группу вот эту книжку про космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....