Конспект непосредственной образовательной деятельности "Машины едут там и тут"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Савельева Галина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развивать внимание, мышление; познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить знания о профессии водителя; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, закрепить знание геометрических фигур – круг, прямоугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам с вами пришла посылка. Чтобы её открыть, надо отгадать загадки.

Загадки о транспорте.

 

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

 

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

 

 

Что за чудо – длинный дом! 
        Пассажиров много в нем. 
       Носит обувь из резины 
       И питается бензином.
       Автобус

Спозаранку за окошком 
Стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. 
Трамвай

 

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, можно открывать посылку.

В посылке книжка с  транспортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod2.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развивать внимание, мышление; познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить знания о профессии водителя; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, закрепить знание геометрических фигур – круг, прямоугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам с вами пришла посылка. Чтобы её открыть, надо отгадать загадки.

Загадки о транспорте.

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

Что за чудо – длинный дом! 
        Пассажиров много в нем. 
       Носит обувь из резины 
       И питается бензином.
       Автобус

Спозаранку за окошком 
Стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. 
Трамвай

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, можно открывать посылку.

В посылке книжка с  транспортом.

Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. ответы)

1. Кого перевозит этот транспорт.

2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры)

3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?

Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.

2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.

1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)

2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)

3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин) .

Правильно, все это груз.

4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.

Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.

3 страница. Посмотрим следующую страницу.

1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи) .

2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи) .

этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет .

1. Дети, вам понравилась эта книга?

2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения) .

Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей)

Правильно.

Нам машины помогают.

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши

«Все машины хороши».

Едут, едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь.

Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер) .

Давайте с вами будем водителями.

Возьмите в руки руль и поехали!

Песня: про автобус

 (1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах

Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.

Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.

Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.

Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).

Пальчиковая игра:

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...