Конспект непосредственной образовательной деятельности "Машины едут там и тут"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать внимание, мышление; познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить знания о профессии водителя; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, закрепить знание геометрических фигур – круг, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам с вами пришла посылка. Чтобы её открыть, надо отгадать загадки.
Загадки о транспорте.
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, можно открывать посылку.
В посылке книжка с транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать внимание, мышление; познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить знания о профессии водителя; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, закрепить знание геометрических фигур – круг, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам с вами пришла посылка. Чтобы её открыть, надо отгадать загадки.
Загадки о транспорте.
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, можно открывать посылку.
В посылке книжка с транспортом.
Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. ответы)
1. Кого перевозит этот транспорт.
2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры)
3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.
1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)
3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин) .
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
3 страница. Посмотрим следующую страницу.
1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи) .
2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи) .
этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет .
1. Дети, вам понравилась эта книга?
2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения) .
Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей)
Правильно.
Нам машины помогают.
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши
«Все машины хороши».
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь.
Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер) .
Давайте с вами будем водителями.
Возьмите в руки руль и поехали!
Песня: про автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.
Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).
Пальчиковая игра:
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...