Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Левашова Виктория Юрьевна

 

 

Архангельск, 2023 г.

Цель:

Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, получить новые знания о насекомых.

Задачи:

а) образовательные задачи:

- продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из готовых заготовок;

- учить дополнять образ характерными деталями;

- закрепить знания о форме предмета – круг;

- закрепить представления о красном и черном цвете;

- закрепить понятия «один-много»;

б) развивающие задачи:

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику, внимание;

в) воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Демонстрационный материал:

Игрушечная божья коровка, запись жужжания жука.

Раздаточный материал:

Круглые заготовки из красного картона, черные круги из бумаги для точек божьей коровки, клей, кисточки, салфетки, клеенка на стол.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение потешек; наблюдение на прогулке за насекомыми.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель включает запись жужжания жука.

Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Кто бы это мог быть?

Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад прилетел? (божья коровка). На улице наступила весна, солнышко стало пригревать, а весной просыпаются все насекомые.

Давайте рассмотрим божью коровку внимательно. Посмотрите, какая она красивая! Что есть у божьей коровки? (голова, крылышки, лапки) По форме она похожа на какую фигуру? (круг) Какого цвета наша божья коровка? (красный) Что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

Ребята, божья коровка прилетела к нам одна, у нее нет друзей, давайте ей поможем.

Мы сегодня с вами сделаем из бумаги подружек для нашей божьей коровки.

Но сначала мы сами превратимся в божьих коровок.

А сейчас, дружок,

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя, ребята, покружились

и в божьих коровок тотчас превратились.

Физминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики,

крылышки, ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

Ножками притопнем,

Крылышками хлопнем,

Друг другу повернемся

И мило улыбнемся.

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

 

  1. Основная часть

Итак, ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Перед вами лежат детали для наших божьих коровок. Для начала возьмем большой красный круг, на него приклеим маленькие черные круги

  1. Заключительная часть

Ребята, вы молодцы! Какие замечательные божьи коровки у нас получились! Совсем как настоящие! Сколько божьих коровок стало? (много) А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, и они полетают.

Выполняем игру по показу, сопровождая слова соответствующими действиями: сажать божью коровку на названную часть тела.

«Полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на ножку сели» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»

Выполнила: воспитатель

Левашова Виктория Юрьевна

Архангельск, 2023 г.

Цель:

Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, получить новые знания о насекомых.

Задачи:

а) образовательные задачи:

- продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из готовых заготовок;

- учить дополнять образ характерными деталями;

- закрепить знания о форме предмета – круг;

- закрепить представления о красном и черном цвете;

- закрепить понятия «один-много»;

б) развивающие задачи:

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику, внимание;

в) воспитательные задачи: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Демонстрационный материал:

Игрушечная божья коровка, запись жужжания жука.

Раздаточный материал:

Круглые заготовки из красного картона, черные круги из бумаги для точек божьей коровки, клей, кисточки, салфетки, клеенка на стол.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение потешек; наблюдение на прогулке за насекомыми.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель включает запись жужжания жука.

Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Кто бы это мог быть?

Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад прилетел? (божья коровка). На улице наступила весна, солнышко стало пригревать, а весной просыпаются все насекомые.

Давайте рассмотрим божью коровку внимательно. Посмотрите, какая она красивая! Что есть у божьей коровки? (голова, крылышки, лапки) По форме она похожа на какую фигуру? (круг) Какого цвета наша божья коровка? (красный) Что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

Ребята, божья коровка прилетела к нам одна, у нее нет друзей, давайте ей поможем.

Мы сегодня с вами сделаем из бумаги подружек для нашей божьей коровки.

Но сначала мы сами превратимся в божьих коровок.

А сейчас, дружок,

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя, ребята, покружились

и в божьих коровок тотчас превратились.

Физминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики,

крылышки, ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

Ножками притопнем,

Крылышками хлопнем,

Друг другу повернемся

И мило улыбнемся.

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

  1. Основная часть

Итак, ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Перед вами лежат детали для наших божьих коровок. Для начала возьмем большой красный круг, на него приклеим маленькие черные круги

  1. Заключительная часть

Ребята, вы молодцы! Какие замечательные божьи коровки у нас получились! Совсем как настоящие! Сколько божьих коровок стало? (много) А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, и они полетают.

Выполняем игру по показу, сопровождая слова соответствующими действиями: сажать божью коровку на названную часть тела.

«Полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на ножку сели» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Божья коровка"

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображе...