Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
Выполнила: воспитатель
Левашова Виктория Юрьевна
Архангельск, 2023 г.
Цель:
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, получить новые знания о насекомых.
Задачи:
а) образовательные задачи:
- продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из готовых заготовок;
- учить дополнять образ характерными деталями;
- закрепить знания о форме предмета – круг;
- закрепить представления о красном и черном цвете;
- закрепить понятия «один-много»;
б) развивающие задачи:
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику, внимание;
в) воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Демонстрационный материал:
Игрушечная божья коровка, запись жужжания жука.
Раздаточный материал:
Круглые заготовки из красного картона, черные круги из бумаги для точек божьей коровки, клей, кисточки, салфетки, клеенка на стол.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение потешек; наблюдение на прогулке за насекомыми.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель включает запись жужжания жука.
Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Кто бы это мог быть?
Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад прилетел? (божья коровка). На улице наступила весна, солнышко стало пригревать, а весной просыпаются все насекомые.
Давайте рассмотрим божью коровку внимательно. Посмотрите, какая она красивая! Что есть у божьей коровки? (голова, крылышки, лапки) По форме она похожа на какую фигуру? (круг) Какого цвета наша божья коровка? (красный) Что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)
Ребята, божья коровка прилетела к нам одна, у нее нет друзей, давайте ей поможем.
Мы сегодня с вами сделаем из бумаги подружек для нашей божьей коровки.
Но сначала мы сами превратимся в божьих коровок.
А сейчас, дружок,
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя, ребята, покружились
и в божьих коровок тотчас превратились.
Физминутка:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики,
крылышки, ручки, ножки, животики.
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
Ножками притопнем,
Крылышками хлопнем,
Друг другу повернемся
И мило улыбнемся.
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
- Основная часть
Итак, ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Перед вами лежат детали для наших божьих коровок. Для начала возьмем большой красный круг, на него приклеим маленькие черные круги
- Заключительная часть
Ребята, вы молодцы! Какие замечательные божьи коровки у нас получились! Совсем как настоящие! Сколько божьих коровок стало? (много) А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, и они полетают.
Выполняем игру по показу, сопровождая слова соответствующими действиями: сажать божью коровку на названную часть тела.
«Полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на ножку сели» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
Выполнила: воспитатель
Левашова Виктория Юрьевна
Архангельск, 2023 г.
Цель:
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, получить новые знания о насекомых.
Задачи:
а) образовательные задачи:
- продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из готовых заготовок;
- учить дополнять образ характерными деталями;
- закрепить знания о форме предмета – круг;
- закрепить представления о красном и черном цвете;
- закрепить понятия «один-много»;
б) развивающие задачи:
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику, внимание;
в) воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Демонстрационный материал:
Игрушечная божья коровка, запись жужжания жука.
Раздаточный материал:
Круглые заготовки из красного картона, черные круги из бумаги для точек божьей коровки, клей, кисточки, салфетки, клеенка на стол.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение потешек; наблюдение на прогулке за насекомыми.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель включает запись жужжания жука.
Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Кто бы это мог быть?
Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад прилетел? (божья коровка). На улице наступила весна, солнышко стало пригревать, а весной просыпаются все насекомые.
Давайте рассмотрим божью коровку внимательно. Посмотрите, какая она красивая! Что есть у божьей коровки? (голова, крылышки, лапки) По форме она похожа на какую фигуру? (круг) Какого цвета наша божья коровка? (красный) Что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)
Ребята, божья коровка прилетела к нам одна, у нее нет друзей, давайте ей поможем.
Мы сегодня с вами сделаем из бумаги подружек для нашей божьей коровки.
Но сначала мы сами превратимся в божьих коровок.
А сейчас, дружок,
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя, ребята, покружились
и в божьих коровок тотчас превратились.
Физминутка:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики,
крылышки, ручки, ножки, животики.
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
Ножками притопнем,
Крылышками хлопнем,
Друг другу повернемся
И мило улыбнемся.
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
- Основная часть
Итак, ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Перед вами лежат детали для наших божьих коровок. Для начала возьмем большой красный круг, на него приклеим маленькие черные круги
- Заключительная часть
Ребята, вы молодцы! Какие замечательные божьи коровки у нас получились! Совсем как настоящие! Сколько божьих коровок стало? (много) А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, и они полетают.
Выполняем игру по показу, сопровождая слова соответствующими действиями: сажать божью коровку на названную часть тела.
«Полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на ножку сели» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»
Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям....
Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Божья коровка"
Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображе...