Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Этот материал будет полезен воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной речи, подготовке к школе.
Конспект интегрированной ООД по развитию речи «Поможем Маше готовиться к школе»
(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.
Цель: – Обогащать и активизировать речь детей,
Задачи: Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие: – Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход ООД.
Вступительная часть
(Психогимнастика )
-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).
– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)
– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь)
Основная часть
-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться
– Поможем?
– (ТРИЗ ). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)
– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
(Речевая игра: «Доскажи словечко» –
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
– 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).
– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» –Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).
– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
– Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.
-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
– Внимание на экран. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,
–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. (Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. ( иголка, груша, рыба, ананас) (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
– Маша предлагает поиграть.
(Динамическая пауза
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед (Выравнивание осанки)
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. (По тексту)
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, (Руки вверх, потягиваются)
И друг другу улыбнулись. (Улыбаются)
-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.)
Движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы погладим лобик Носик И щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.
Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.
Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. - Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»
Цель: – Обогащать и активизировать речь детей,
Задачи: Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие: – Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход ООД.
Вступительная часть
(Психогимнастика )
-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).
– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)
– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь)
Основная часть
-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться
– Поможем?
– (ТРИЗ ). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)
– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
(Речевая игра: «Доскажи словечко» –
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
– 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).
– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» –Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).
– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
– Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.
-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
– Внимание на экран. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,
–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. (Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. ( иголка, груша, рыба, ананас) (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
– Маша предлагает поиграть.
(Динамическая пауза
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед (Выравнивание осанки)
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. (По тексту)
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, (Руки вверх, потягиваются)
И друг другу улыбнулись. (Улыбаются)
-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.)
Движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы погладим лобик Носик И щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.
Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.
Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. - Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
ООД по математике и развитию речи «Поможем Маше приготовиться к школе».
ООД для учителей в подготовительной группе. где формиркем умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных задач....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...