ООД по математике и развитию речи «Поможем Маше приготовиться к школе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД для учителей в подготовительной группе. где формиркем умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._dlya_uch2.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Маше приготовиться к школе».
Цель: формирование умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных задач.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствование знаний о неделе, о временах года, о месяцах;
-упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
-совершенствовать знание числового ряда от 1 до 10;
-совершенствовать умение составлять полное предложение;
-совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов и делить слова на слоги.
Развивающие:
-развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения и умение сопереживать.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок о школьных принадлежностях;
-игра в дидактическую игру «Состав числа»;
-составление рассказов по картинам.
Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный забор, ширма, ёлочки; кукла Маша; рюкзак, школьные принадлежности, магнитная доска, картина с изображением ежей, музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», «Плач ребенка», аудиозапись музыкальной физкультминутки «Зарядка».
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (объяснение схем предложений).
Нагядно-действенный приём (рассматривание картины).
Игровой приём (дидактические игры).
Словесный приём (сочинение предложений).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Звучит аудиозапись «Плач ребенка»).
Воспитатель: Ребята, а кто это здесь так горько плачет?
Дети: Маша!
Воспитатель: А что у неё случилось, давайте спросим!
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она собирается осенью идти в школу, в 1 класс. А Миша уехал на всё лето на гастроли. Рюкзак то он ей купил, а чего же в нём не хватает?
Дети: Школьных принадлежностей!
Воспитатель: А что такое школьные принадлежности?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что мы сможем их найти, только выполнив задания Миши, которые он оставил для Маши. Мы с вами поможем ей?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А сегодня на Машу и на всех вас пришли посмотреть гости - учителя нашей школы, куда пойдете вы учиться. Некоторых из них вы уже знаете. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются )
Основная часть
Воспитатель: Маша говорит, что она уже целую неделю живет без Миши.
1.А кто скажет, сколько это - целая неделя?
2.Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Назовите восьмой день недели?
Какой день недели стоит перед субботой?
Какой день недели спрятался между вторником и четвергом. МОЛОДЦЫ!
Какие времена года вы знаете?
Назовите месяцы весны? лета? (Дети отвечают)
Назовите месяца осени.
Назовите рабочие дни недели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что теперь вы готовы помочь Маше. Ну и с какого задания мы начнем? Правильно, надо начать с первого задания!ВСЕ ЗАДАНИЯ НАХОДЯТСЯ В КОНВЕРТАХ.
- ЗАДАНИЕ
нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)Дети собирают.
- - Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку сцифрой 5)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)
- Сравните. (3=3)
Загадка про ручку.
2 ЗАДАНИЕ
Выложить слово Лунтик И сделать Звуковой анализ слова. Сколько слогов. На какую букву падает ударение.
Л-согласное,звонкое,твердое
У-гласное,ударное
Н-согласное,звонкое
Т- согласное,глухое,мягкое
И- гласная, безударное
К –согласное,звонкое
всего 5 б. 5з.
Загадка про тетрадь
3 ЗАДАНИЕ (за столом)
Решение задач
1. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Загадка про карандаш
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4 ЗАДАНИЕ Прямой обратный счет.Назови соседей
Загадка про ластик
5 ЗАДАНИЕ Пальчиковая игра
Графический диктант..Загадка про пенал
После каждого выполненного задания дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы! Вот мы с Вами и собрали Машу в школу!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня помогать Маше?
Воспитатель: А кто отгадает мою последнюю загадку? Любимое лакомство Маши?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это леденец в виде петушка! Именно ими Маша вас сегодня угощает.
Маша благодарит детей, дети прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.
Этот материал будет полезен воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной речи, подготовке к школе.Конспект интегрированной ООД по развитию речи...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
" Поможем Маше готовиться к школе"
Обогащать и активизировать речь детей...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Цель: Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: – Совершенствовать св...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»
Разработано для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии....
«Поможем Маше подготовиться к школе»
laquo;Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки»...