Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke.docx238.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Рамка PNG - AVATAN PLUS

                             

             

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

        

        

Цель: формирование речевых умений детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  • Учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 Оборудование и материалы: 

  • Мультимедиапроектор
  • Компьютер
  • Теремок
  • Волшебный сундучок
  • Волшебная палочка
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
  • Пение песен про животных
  • Рассматривание книг про животных
  • Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, суперотличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие?                        

Дети: Да.

Воспитатель:  Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

На волшебную полянку мы придем

Раз, два, три, четыре, пять в сказке будем мы играть.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

–Вот уселись мы рядком, давайте же поговорим ладком, про дела старые, про дела бывалые, чтобы молодцы да девицы призадумались, чтобы гости наши послушали, как на брёвнышках наших собрались посиделки пожилых да молодых. А поговорим мы сегодня о сказках.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях.

Воспитатель: Ребята, а кто сочиняет сказки ? Сказки можно поделить на две группы какие?

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, а волшебное. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная, есть волшебство, то... волшебная, есть добро, то… добрая, есть радость, то… радостная, есть загадки, то... загадочная, есть мудрость, то… мудрая.

Воспитатель:  Сказка, сказка к нам приди,

                          И друзей с собой веди.

                          Сказка, сказка, поскорей,

                          Навести своих друзей.

                          В сказку с вами мы попали,

                          А в какую отгадайте!

Загадки

  • Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам... и съела (колобок)

Слайд  (картинка колобка)

  • Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Слайд (картинка курочки рябы)

  • В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Слайд (картинка репки)

  • Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят --

(Волк и семеро козлят)

Слайд (картина волка и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Пора нам размяться на полянку выходи.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята продолжаем отгадывать загадки.

  • Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...

Слайд «картинка мышки»

  • Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - ... 

Слайд «картинка лягушки»

  • Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка) 

Слайд «картинка зайки»

  • Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

Слайд «картинка лисички»

  • Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк) 

Слайд «картинка волка»

  • Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? ...(Медведь)

Слайд «картинка медведя»

На общем слайде выстраиваются все звери

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки все эти животные? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотите превратиться в героев сказки «теремок?»

Дети: Да

Воспитатель:  У меня есть волшебная палочка. В путешествие мы отправимся с ее помощью и волшебных слов.

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Воспитатель:  Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…в теремочек постучала.

«Терем-теремок. Кто в тереме живёт?» Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Скачет лягушка-квакушка. Увидала теремок, постучалась.

Лягушка: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

Мышка: а я мышка — норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка — квакушка, можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи, будем вместе жить.

Стали они жить вдвоем, живут, поживаю, добра наживают.

Вот скачет зайчик-попрыгайчик, увидал теремок постучался.

Зайчик: Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик, можно мне с вами жить?

Лягушка: Заходи, будем вместе жить.

И стали они жить вместе. Мышка печь топит. Лягушка щи варит. А зайчик дрова носит. Вот бежит лисичка — сестричка, увидала теремок, постучалась.

Лисичка: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в не высоком живёт.

Мышка: Я мышка — норушка

Лягушка: Я лягушка — квакушка

Зайчик: Я зайка — попрыгайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка — сестричка, можно мне с вами жить?

Зайчик: Заходи, будем жить вместе.

Живут они, поживают, добра наживают. Вот бежит волчок — серый бачок, увидал теремок, постучался.

Волчок: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка — квакушка.

Зайчик: Я зайчик — попрыгайчик.

Лисичка: Я лисичка — сестричка, а ты кто?

Волчок: А я волчок — серый бочок, можно мне с вами жить?

Лисичка: Заходи, будем вместе жить.

И стали они вместе жить, живут, поживают, добра наживают. Вдруг идёт медведь косолапый, увидал теремок, постучался.

Медведь: Кто-то в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт

Воспитатель: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим...

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:  Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Где моя волшебная палочка. Покружись, покружись в детском саду окажись.

Садитесь ребята на стульчики.

Рефлексия:

Ребята, где вы были сегодня? В какой сказке? Что там случилось? А какие звери увидели в поле теремок? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке"

Прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать соде...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки  «Три медведя»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»Подготовила и провела. Кравченко Л.Д. Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей...