«Учим правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_sr.gr_.dokument_microsoft_office_word.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.
Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей.
Ход НОД
Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
- Почему звери потеряли лапки и хвосты?
-К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.
Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу).
Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке).
Подытоживая ответы детей, читаю стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.
Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.
- Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?
Загадываю загадку:
На самом перекрестке,
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Физминутка «Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки.
Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
Отдохнули, отправляемся дальше:
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Дети подходят к пешеходному переходу.
Как называется по другому этот переход?
- Правильно «зебра».
- Зачем нужна «зебра» на дороге?
- Расскажите, как следует переходить улицу?
- Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.
- Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.
- А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.
-Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....