Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Разговор по телефону"
(подготовительная группа)
Конспект составила:
Аксенова О.А.,
воспитатель
г.Ярцево
2018 г.
Конспект занятия по развитию речи
«Разговор по телефону»
(подготовительная группа)
Задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Формировать умение вести диалог со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником;
Воспитывать культуру речевого общения;
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
Предварительная работа:
Занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон?», занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация), чтение художественной литературы и разучивание стихов по данной теме, составление описательных рассказов об игрушках, игра «Телефон».
Оборудование:
Два телефонных аппарата, игрушки и картинки (предметы для описания).
Вводная часть:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Далеко живёт твой друг
Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам.
Скажешь тут, а
Слышно там.
Дети: «Телефон»
Воспитатель: Правильно.
Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно услышать очень далеко. Виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском. Для набора номера нужно было вставить палец в отверстия на диске и набрать нужный номер. Это было не очень удобно. Потом учёные изобрели кнопочные телефоны. А сейчас, в основном, все пользуются мобильными телефонами.
Изобрёл телефон – Александр Грехенем Белл, 14 февраля 1876 года.
Телефон – это важное средство общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких, друзей, договариваемся о встрече. Но для того, чтобы правильно пользоваться телефоном, нужно знать основные правила телефонного этикета. Давайте вспомним их.
Правила:
Прежде всего, нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать с приветствия «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер»…
Затем нужно представиться, назвав свое имя и фамилию.
А потом обращаться с просьбой позвать кого-либо к телефону.
Если звонишь на работу родителям, то обязательно назови фамилию, имя, отчество своей мамы или папы.
Если ты ошибся номером – вежливо извинись.
По телефону нужно разговаривать вежливо.
Воспитатель: Всё правильно, а я ещё хочу добавить, что
Беззаботно болтать по телефону часами – невежливо. Возможно, кто-то в это время пытается дозвониться, но линия занята.
Звонить раньше 8 часов утра и позже 9 часов вечера невежливо. В выходные дни, когда люди хотят подольше поспать, звонить желательно после 10 часов утра.
Говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.
Основная часть:
Ребята, есть номера телефонов, которые знают только ваши родные и близкие.
А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера
Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…»
А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Пожар)
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
- Правильно, по телефону «01».
Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.
- Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?
• Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.
• Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.
Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь? По какому телефону можно вызвать полицию?
Правильно «02».
«Однажды мальчик Дима остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».
- Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь? Правильно «03»
Запомните, это номера экстренной помощи.
А теперь я предлагаю вам поиграть в телефонный разговор. Темы разговоров самые разные. Я сейчас некоторым ребятам раздам игрушки и картинки.
По ним вам нужно составить описательный рассказ и передать его по телефону.
Пока эти дети готовятся, мы с вами разберём некоторые телефонные ситуации.
Ситуации:
Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его» - буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.
Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?
(нет, я бы сначала поздоровалась, потом вежливо ответила, что его нет дома, и поинтересовалась, что ему передать)
Лена позвонила маме на работу и сказала: « Позовите, пожалуйста, мою маму!»
Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать?
(Нет. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, ФИО мамы к телефону, её спрашивает сын).
Воспитатель: А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.
Предлагаю вам ситуации, участниками которых являетесь вы и я.
Задания:
Пригласи друга погулять.
-Алло, привет!
- Привет!
- Это… Я хотел тебе предложить погулять со мной на улице, пойдёшь?
- Да.
- Тогда через 10 минут встречаемся во дворе.
- Хорошо
- Пока
- До встречи
Ответь по телефону маминой подруге, если мамы нет дома.
-Алло, Соня, здравствуй!
- Здравствуйте!
- Это Ольга Александровна. Позови, пожалуйста, свою маму к телефону
- Ольга Александровна, мамы, к сожалению, нет дома, ей что-нибудь передать?
- Нет, спасибо, не надо, я перезвоню позже. До свидания
- До свидания.
Ответь по телефону, если ты ошибся номером.
- Алло, здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Это Тоня, не могли бы вы позвать Настю к телефону
- Здесь такие не проживают, вы, наверное, ошиблись номером
- Ой, извините, пожалуйста, я не туда попала. До свидания
-До свидания
Дочка заболела, надо ей вызвать врача.
- Алло, здравствуйте,
- Здравствуйте
- Это поликлиника?
- Да
- У меня заболела дочка. Можно вызвать врача?.
- Где вы живёте?
- ул.Карла Маркса, д 8
- Ждите, скоро буду
- Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте встанем и чуть
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (Потягивания — руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть (Дети садятся)
Воспитатель: Так, все отдохнули, давайте, вернёмся к нашему телефонному разговору.
Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.
Мне очень понравились ваши рассказы. Они были точными и интересными.
Заключительная часть:
Ребята, а давайте с вами вспомним произведения, в которых речь шла о телефоне.
Дети: Н.Носов «Телефон», К.И. Чуковский « Телефон».
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который так и называется «Телефон».
На этом наше занятие закончено. Давайте скажем - до свидания и пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...