Конспект ООД в младшей группе по теме: «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Целью данного данного занятия является развитие всех компонентов устной речи детей, интереса к фольклорному тексту потешек, а также расширение знаний детей о домашних животных,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ns_portal.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА
ТЕМУ: «Наши верные друзья»
Воспитатель: Иванова Л.Н.
с использованием современной образовательной технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- обогащать словарный запас, развивать речь детей в игре, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов потешек, к звукоподражанию голосам животных;
- развивать мышление, воображение, память детей;
- учить внимательно рассматривать иллюстрации;
- вызвать эмоциональный отклик, желание послушать потешки еще раз, воспитывать любовь к фольклору.
Материал: игрушки - свинка, коза, петушок, лошадка, кот; книга с потешками и иллюстрациями, картинки животных и их детенышей, заготовки картинок с изображением домашних животных, кисточки, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши».
Ход ООД
Слышится сигнал игрушечного автомобиля. На нем едет игрушечная свинка и везет красивую книжку.
В-ль спрашивает: «Кто к нам приехал?» и предлагает послушать потешку.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Свинка предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, где нарисована свинка и ее детеныши. Дети показывают и называют ушки, хвостик, нос, называют детеныша свиньи (поросенок), и как она разговаривает (хрю-хрю).
Затем из автомобиля появляется коза. В-ль читает потешку.
Коза-хлопота
День - деньской занята:
Ей-травки нащипать,
Ей-на речку бежать,
Ей-козлят стеречь,
Малых деток беречь.
Чтоб волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтоб лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением козы, называют характерные признаки, повадки, детенышей (козленок) и звукоподражают.
Появляется новая игрушка – лошадка. Читается потешка про лошадку.
Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой потряхивает,
Чёрной гривушкой размахивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
Дети рассматривают лошадку, говорят, что ее можно назвать «конь», маленький ребенок у лошадки – жеребенок, отмечают, что у нее есть грива, хвост, копыта, кричит лошадка «И-го-го», а когда бежит – цокает копытами «Цок-цок-цок» (поцокать языком).
Вслед за лошадкой появляется игрушечный петушок. Петушок запел песенку «Ку-ка-ре-ку». В-ль читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, что у петушка есть клюв, на голове гребешок, шелкова бородушка, яркие перья и хвост. Показывают, как он поет и хлопает крыльями.
Последним появляется кот. Дети рассматривают кота, говорят, что он пушистый, мягкий, говорит «Мяу-мяу», любит молочко, и детеныш у кота – котенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Рисование
В-ль предлагает детям игру «Чего не хватает». Раздает картинки с изображением домашних животных и просить детей дорисовать отсутствующие детали на каждой из картинок (хвостик у свиньи, рожки у козы, грива у лошади, гребешок у петушка и усы у кота).
Д/и «Найди маму»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением взрослых животных, а другой группе - детенышей. По команде в-ля «Раз, два, три! К маме скорей беги!» детеныши находят своих мам.
Затем дети берут игрушки животных и играют с ними, используя приобретенные знания о домашних животных и проговаривая потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши верные друзья"
Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми....
Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы» ...
Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»...
Конспект занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).
Цель:Учить детей рисовать домашнее ...