Интегрированное занятие в старшей группе с использованием лэпбука Тема: «Не играй с огнем!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие

в старшей группе с использованием лэпбука

Тема: «Не играй с огнем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx84.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе с использованием лэпбука

Тема: «Не играй с огнем!»

Цели и задачи занятия:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем.

2.Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3.Учить детей осторожно обращаться с огнем:

- учить поведению в экстремальных ситуациях;

- учить пользоваться телефоном.

4. Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

1. Развивать когнитивные процессы, внимание, память,

2. Развивать речь, артистические способности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

2. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:

беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь – вода»,«Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку», игра-моделирование«Если у тебя в квартире случился пожар», физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарная машина».

Оборудование:

лэпбук «Не играй с огнем!», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель, разноцветные ленточки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
  4. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  5. Беседа о профессии пожарного и спасателя.

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 этап – Вводный этап

Организационный момент. Беседа (продолжительность 3 минуты)

Цель: создать положительный настрой, мотивацию на образовательную деятельность; развивать наблюдательность, внимание.

Психогимнастика

Дети проходят в центр группы, где их встречает воспитатель.

Дети хором произносят:

- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Введение игрового момента:

- Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.

- Отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

- Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда – враг.

- А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.

Воспитанник достает первый предмет – карточка с загадкой

Возможные ответы детей: огонь, пламя

2 этап - Основная часть (продолжительность 20 минут)

Цель:совместное достижение поставленных целей занятия, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, работа с дидактическим материалом)

Деятельность 1

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку?

- Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду.

Воспитатель достает из посылки лэпбук «Не играй с огнем», размещает его на столе в центре группы.

- Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.

Воспитатель:

- Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты. Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

Возможные ответы детей: пожарные, спасатели.

Дети рассматривают иллюстрации лэпбука

Деятельность 2

- Давайте вспомним правила поведения с огнем.

Дети по одному подходят к лэпбуку, вынимают из кармашка картинки с правилами и рассказывают, как себя вести в разных ситуациях:

Не оставлять включёнными бытовые приборы.

Не баловаться со спичками. Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.

Не вставлять посторонние предметы в розетку и т.д.

Деятельность 3

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

- Пожарные приготовили вам еще задание.

Сейчас поиграем в игру.

- Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112.

- Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.

Дети совершают действия согласно заданным вопросам

Возможные ответы детей: 01, 112

Действия детей:

Дети выкладывают из цифр номера телефонов 01, 112.

Деятельность 4

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка (на лэпбуке).

Это пожарная машина.

- Ребята, для чего нужна пожарная машина?

- Правильно, ребята!

«Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина».

Возможные ответы детей: На ней можно быстро примчаться на пожар. У нее есть выдвижная лестница, по которой можно быстро спустить людей и т.п.

Деятельность 5

- А сейчас мы попытаемся изобразить действия пожарных машин.

Физкультминутка

Пожарные машины

Спешат на помощь людям.

Там, где пожар случится,

Расчёт пожарный нужен.

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

И для пожарных путь открыт.

Им и без правил можно.

Готова лестница и шланг.

Готовы люди к бою.

Идут герои на огонь,

Чтоб нас спасти с тобою.

Действия детей:

Ритмично шагают на месте.

Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.

Ритмично прыгают на обеих ногах.

Ритмично шагают на месте.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

Потирают ладонь о ладонь вертикально.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ритмично прыгают на обеих ногах

Ритмично шагают на месте.

Постукивают кулачком о кулачок.

Ритмично приседают.

Руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Ритмично шагают на месте.

Ритмично хлопают в ладоши.

Деятельность 6

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.

Действия детей:

Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить огонь (играем 1-2 раза).

Дети садятся на стульчики.

Деятельность 7

– Но не только водой можно тушить огонь.

- Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.

- А найдите один лишний предмет.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Действия детей:

Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит»: огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата).

Возможные ответы детей: Они нужны, чтобы потушить огонь.

Возможные ответы детей: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить

Деятельность 8

Игра-моделирование«Если у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

- Ребята, а вы видели пожарных?

- Где вы их видели?А что они делали?

- А какими должны быть пожарные?

Действия детей: дети набирают на телефоне номер 112, сообщают о пожаре и называют свой адрес.

Возможные ответы детей: сильные, смелые, мужественные, находчивые, решительные.

Деятельность 9

- Хотите стать пожарными?

Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:

Шипит и злится, а воды не боится (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Висит - молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (Огнетушитель)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

Действия детей: Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя преодолевают препятствия и спасают игрушку.

Действия детей: дети достают из лэпбука карточки с загадками, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Заключительная часть – 2 минуты

Цель: подведение итогов

Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, дает положительную оценку каждому ребенку.

- Ребята, что вам понравилось больше и почему?

- Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.

Дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось больше всего и почему.

C:\Users\Админ\Desktop\1669447592077.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Познавательное занятие с средней группе с использованием лэпбука тема "Весна" 2019 год

Цэль:Расширение представление детей о сезонном изменении времени года, в частности весне.Задачи:- развивать умение детей различать изменения в природе с наступлением весны, выделять ее призн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники. Тема: «Путешествие в Простоквашено»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память...